Рассматриваем вариант: абонент берёт у "Акадо" интернет через коаксиал.
Абонент оплачивает:
1. тариф (расценки аналогичны Ethernet);
2. аренду оборудования;
3. техническую поддержку.
Техническую поддержку он вынужден оплачивать в любом случае и отказаться от неё не может. Это один из ключевых моментов. В рамки техподдержки входит, см. цитату:
Цитата
Техническая поддержка (техническая поддержка абонентской линии) — постоянная деятельность ЗАО "АКАДО – Столица" по поддержанию рабочего состояния сети, направленная на предоставление абоненту бесперебойного доступа к сети связи, а также предоставление в постоянное пользование абонентской линии.
По пунктам:
- "Сети", как таковой, у абонента нет. Получается, что имеется в виду сеть "Акадо" (внутренние нужды компании-провайдера, так называемые "сферические кони в вакууме"). С какой стати это ложится на плечи абонента, тем более - дискриминационно? Он уже оплачивает услугу согласно тарифу.
- "бесперебойный доступ к сети связи". В данном случае бесперебойность обещается со стороны провайдера. Отлично, я могу назвать срок "до трёх часов", когда модем коннектится к оборудованию (модем исправен). Это после многочисленных выяснений со всеми уровнями техподдержки. Более того, бесперебойный доступ - это обязанность провайдера. Абонент оплачивает тариф и должен получать бесперебойную услугу.
- "предоставление в постоянное пользование абонентской линии". Почему это обязаны оплачивать пользователи DOCSIS и не оплачивают пользователи Ethernet?
- тут не упомянуты 28 каналов, но к ним я вернусь позднее.
Итак, абонент отказывается от интернета.
Монтажник/демонтажник провайдера не приезжает (это описывается многократно в сообщениях пользователей), что говорит о том, что провайдер не оказывает услугу в полной мере с должным качеством, в т.ч. - техническое обслуживание.
Абонент пишет заявление о расторжении договора, возвращает оборудование и получает информацию, что долгов не имеет (выдаётся соответсвующая бумага).
Спустя некоторое время ему приходит уведомление от некоего третьего лица - юр. фирмы - коллектора. С требованием оплатить сумму X + Y, где X - это долг за оказание техподдержки после даты расторжения договора, а Y - награда коллектору "за труды".
Рассмотрим "техподдержку" за указанный период:
1. "Сеть" у абонента отсутствует. Напоминаю, он отказался от услуги предоставления интернет и сдал оборудование. Интернет отсутствует как факт. А уж что там творится с сетью провайдера и какие сферические кони в вакууме там скачут, бывшего абонента вообще не волнует.
2. "Бесперебойный доступ к сети связи". См. п-т 1.
3. "Предоставление в постоянное пользование абонентской линии". Провод есть, который не отключен по вине профайдера, который положил на это мужской половой орган по не зависящим от абонента причинам. Услуги - нет.
4. 28 открытых каналов. Я обещал к ним вернуться... Стоп игра! Эти 28 открытых каналов никакого отношения не имеют к услуге, которую заказывал абонент (напомню, это был интернет). Таким образом, 28 каналов, которые, возможно, подаются (докажите, что коаксиал всё это время был подключен к телевизору абонента, который мог отключить его со своей стороны, т.к. договор был расторгнут), являются... навязанной платной услугой, что противоречит законодательству РФ.
Итого, оснований требовать оплаты ТП после того, как абонент отказался от услуги по тарифу (будь то интернет или даже платные каналы), нет.
Мы имеем перед глазами яркий пример:
- неисполнения обязанностей провайдера (работы по демонтажу не выполняются по не зависящим от абонента причинам);
- стремления к незаконному обогащению за счёт абонентов;
- схемы отмывания денег через третьих лиц - юр. фирму и вымогательство по отношению к бывшим абонентам.
Какая техподдержка, о чём Вы?
Какой правильный процесс расторжения договора?