Ultra HD 4K - нужли ли оно
AlexRS 13 фев 2017
kruks (10 февраля 2017 - 19:33) писал:
Мне не понятно вообще зачем нужно 4К для бытового применения в настоящее время. Как каналы, так и телевизоры.
ЗЫ. Сейчас уже много телеков с UHD, но не все вообще могут принимать эфирное UHD. Хотя о чем говорить, если до сих пор полно телеков 1366x768.
kruks 13 фев 2017
Прогресс был, будет и останавливаться не собирается.
Только это примерно как гонка мегапикселей в камерах смартфонов. Цифры есть а толку нет. Снять с кучей пикселей, чтобы потом пройтись шумодавом и зажать jpeg–ом посильнее до каши вместо деталей. Хотя этих деталей, с учетом качества "оптики" и быть не могло.
Зачем увеличивать разрешение панели, если это телевизор, а не монитор и с расстояния просмотра пикселей не видно и при FHD?
Лучше бы озадачились цветопередачей, уровнем черного, контрастность. Для домашнего применения было бы гораздо полезнее.
При обычном расстоянии просмотра 2,5-3 м и диагоналях до 60 дюймов UHD избыточно. Много Вы видите в магазинах предложений телевизоров 80 дюймов? А покупают их вообще штуки.
Кстати, если говорить про эфир (в том числе кабельный), судя по картинке многих НД каналов, гораздо полезнее не увеличивать разрешение, а уменьшить степень сжатия картинки.
Сообщение отредактировал kruks: 14 февраля 2017 - 00:00
Только это примерно как гонка мегапикселей в камерах смартфонов. Цифры есть а толку нет. Снять с кучей пикселей, чтобы потом пройтись шумодавом и зажать jpeg–ом посильнее до каши вместо деталей. Хотя этих деталей, с учетом качества "оптики" и быть не могло.
Зачем увеличивать разрешение панели, если это телевизор, а не монитор и с расстояния просмотра пикселей не видно и при FHD?
Лучше бы озадачились цветопередачей, уровнем черного, контрастность. Для домашнего применения было бы гораздо полезнее.
При обычном расстоянии просмотра 2,5-3 м и диагоналях до 60 дюймов UHD избыточно. Много Вы видите в магазинах предложений телевизоров 80 дюймов? А покупают их вообще штуки.
Кстати, если говорить про эфир (в том числе кабельный), судя по картинке многих НД каналов, гораздо полезнее не увеличивать разрешение, а уменьшить степень сжатия картинки.
Сообщение отредактировал kruks: 14 февраля 2017 - 00:00
kgh 14 фев 2017
kruks (13 февраля 2017 - 23:54) писал:
Кстати, если говорить про эфир (в том числе кабельный), судя по картинке многих НД каналов, гораздо полезнее не увеличивать разрешение, а уменьшить степень сжатия картинки.
Streamer 14 фев 2017
kgh (14 февраля 2017 - 08:36) писал:
Увеличение битрейта HD каналов до 20 - 25 мегабит (вместо теперешних 9 - 10 мегабит), даст прирост в качестве изображения заметно больше, чем переход на 4K с тем же битрейтом.
на CSTB2017 на стенде Sumavision крутили ролик в HEVC 12Mbit и H.264 24Mbit - принципиальной разницы никакой.
ну и само по себе увеличение битрейта в два раза для провообладателей/распространителей практически невероятный вариант.
kgh 14 фев 2017
Streamer (14 февраля 2017 - 13:00) писал:
увеличение битрейта в два раза для провообладателей/распространителей практически невероятный вариант.
Streamer 14 фев 2017
kgh (14 февраля 2017 - 14:35) писал:
Это, к сожалению, понятно. Продать "супер-пупер" 4K канал гораздо проще, чем качественный HD (глядишь, вдогонку, и из нового оборудования для приёма удастся что нибудь продать), а места в транспондере они займут практически одинаково.
да, и их тоже можно понять. сам HEVC кодек кстати хорош, с прошлого года некоторые западные операторы переводят HD вещание на HECV (c заменой абонентского оборудования естественно)
AlexRS 21 фев 2017
Fortunec 21 фев 2017
Давно не поднимал тему, но. А почему бы Акадо не добавить для начала промо-канал в 4K? Для наглядности, чтоб пользователи, имеющие соответствующее оборудование имели возможность узнать качество картинки на живой сети, а не флешки/медиаплееры. К тому же компании Комкор принадлежит Чертановский ПЕРСЕЙ-ТВ, который, ИМХО можно сделать дубляжом и в 4K
kgh 21 фев 2017
Fortunec (21 февраля 2017 - 16:06) писал:
А почему бы Акадо не добавить для начала промо-канал в 4K?
Streamer 21 фев 2017
kgh (21 февраля 2017 - 16:46) писал:
допустим им даже понравится, дальше то что? Какую этот промо-канал сможет принести прибыль Акадо, кроме затрат?
предположим что реклама технической возможности, привлечение тех у кого уже есть UHD ТВ
Fortunec (21 февраля 2017 - 16:06) писал:
К тому же компании Комкор принадлежит Чертановский ПЕРСЕЙ-ТВ, который, ИМХО можно сделать дубляжом и в 4K
способен ли Персей-ТВ вообще производить контент в 4K?
kgh 21 фев 2017
Streamer (21 февраля 2017 - 17:44) писал:
предположим что реклама технической возможности, привлечение тех у кого уже есть UHD ТВ
Streamer 01 мар 2017
AlekSasha 03 мар 2017
МГТС раздаст абонентам телевизоры 4К
https://news.rambler...-televizory-4k/
Сообщение отредактировал AlekSasha: 03 марта 2017 - 11:45
https://news.rambler...-televizory-4k/
Сообщение отредактировал AlekSasha: 03 марта 2017 - 11:45
AlexRS 05 мар 2017
Как-то заходил на ТЛФ-узел. Там демострационный телек LG. По нему Е-спорт HD не впечатлил. А уж 4К да еще на ТВ за 27000ры - утопия.
Vadim 07 окт 2017
Streamer (08 ноября 2013 - 18:19) писал:
Собвстенно subj
а есть ведь еще и 8K, может сразу на него ориентироваться?
а есть ведь еще и 8K, может сразу на него ориентироваться?
Массовое внедрение стандарта 4K и его преемника 8K уже не за горами, а значит, телевидение ультравысокой чёткости — наше ближайшее будущее! Этот вопрос детально обсуждался 4 октября на сессии «Технологический фундамент внедрения 4K/8K/HDR/HFR/WCG», модератором которой выступил директор по эксплуатации «АКАДО Телеком» Михаил Медриш.
Первой в мире регулярные спутниковые трансляции в разрешении 8К начнёт компания NHK, крупнейший общественный вещатель в Японии. Эксперименты прошли успешно, а на ЧМ-2018 в России NHK планирует провести тестовую 8K съёмку трансляции, которая станет репетицией перед трансляцией Олимпиады в Токио.
Об этом на сессии рассказал ведущий менеджер NHK Юки Ютсуи. Обсуждение стало частью II Международной конференции Digital TV&Video in Russia. 4K&HDR, организованной издательством ТелеСпутник. В сессии приняли участие представители российских и зарубежных компаний: вещателей, производителей и поставщиков оборудования и технических решений для ТВ-индустрии.
AlexRS 07 ноя 2017
Т2 толком не запустят в РФ. 4К для комнат в 20м.кв вообще-то излишне.
Kantemirov 07 ноя 2017
Slither 08 ноя 2017
Телерадиокомпания "Мир" начала подготовку к переходу на 4K
К 2022 году «Мир» планирует перейти в формат сверхвысокой четкости. Об этом сообщил директор представительства МТРК "Мир" в Беларуси Владимир Перцов
"К 2022 году мы переходим на стандарт Ultra HD, это телевидение сверхвысокой четкости. Начинаем перевооружение уже сейчас, в 2018-2019 годах", - рассказал Владимир Перцов.
По его словам, технология 4К (технология сверхвысокой четкости изображения) даст возможность зрителям, имеющим современные телеприемники, в отличном качестве получать информацию о странах Содружества, наслаждаться экранизацией художественных произведений и смотреть самые разные программы.
Телерадиокомпания была создана в 1992 году решением глав государств СНГ. Сегодня этот информационный проект объединяет населения всех стран бывшего Советского Союза и вещает в четырех часовых поясах.
http://tvnews.by/tb/...hodu-na-4k.html
UHD – состояние индустрии в 2017 году
Телевидение и ТВ-индустрия в целом сильно изменились за последние годы. Мы наблюдаем за тем, как постоянно растут объёмы контента, просматриваемого на маленьких экранах (таких, как мобильные телефоны, планшеты и лэптопы). В частности, на YouTube ежедневно просматриваются миллиарды часов контента, созданного, главным образом, непрофессиональными авторами. Так есть ли конкурентные преимущества у «большого экрана», стоящего в гостиной, в мире, где становится всё больше «маленьких экранчиков», а сам просмотр делается всё более персонализированным? Есть. И они связаны с качеством, – считает Стив Планкет, технический директор отдела услуг вещания и медиа в Ericsson.
Телевидению приходится «повышать ставки», делая упор на представление зрителю более чётких, более красивых картинок большего формата с более качественным звуком. Подобно тому, как кинематограф конкурировал с телевидением, представляя более зрелищный контент. Вот здесь и выходит на арену UHD – стандарт премиум-класса, который в наибольшей мере способен выполнять эту функцию. И, учитывая вклад многих игроков отрасли в его развитие, данный стандарт достиг немалых успехов за последние годы.
Изначально основная суть данного стандарта заключалась в большем разрешении экрана – разрешении 4K, однако позже к разрешению добавились такие функции как HFR, HDR, WCG и NGA. Органы стандартизации учли данные изменения: следом за выпущенной консорциумом DVB технической спецификацией для проведения Первой фазы внедрения уровня UHD-1 была подготовлена версия для Второй фазы внедрения уровня UHD-1, в которую были внесены упоминания функций HFR, HDR и NGA. Альянс UHD представил бренд UltraHD Premium, который должен помочь потребителям в выборе новых телевизоров, избавив их от сомнений, связанных с путаницей между многими аббревиатурами, связанными с UHD, и необходимости задавать множество вопросов продавцу.
Однако сам по себе телевизор – это лишь вершина айсберга, обеспечивающего вывод UHD-контента на позицию мейнстрима, которая сегодня принадлежит HD-контенту. Изменяться приходится всему, что имеет какое-либо отношение к доставке качественного контента на эти экраны – начиная от камер, каналов дистрибуции, инструментов производства, кодеков, систем хранения материалов, графических систем и заканчивая навыками инженеров и творческих сотрудников.
И здесь возникает масса проблем. Когда речь идёт о 4K, то мы, в первую очередь, говорим о больших размерах файлов, потоков и сопутствующих параметров – битрейт возрастает до 12 гигабит в секунду в базовой форме, используемой в производственных линиях, и до примерно 25 мегабит в секунду в компрессированных потоках для индивидуальных пользовательских устройств. А значит, приходится думать о широких каналах для пропускания потоков и ёмкостях для хранения информации.
По всей отрасли пришлось модернизировать производственные мощности, расширять доступные ёмкости. И это совпало по времени с процессом перехода от SDI к IP и необходимостью принятия сложных решений. К примеру – стоит ли инициировать создание IP-каналов с высоким битрейтом или же оставаться консерваторами, используя инфраструктуру Quad 3G-SDI.
В файловом секторе также необходимо сделать выбор между кодеками и битрейтами. UHD-материал может иметь битрейт от 150 до 500 мегабит в секунду – а это значит создаются большие по размеру файлы, а также множество связанных с этим проблем – таких, как вопросы обработки, хранения и передачи.
Разрешение 4K – это лишь один из компонентов стандарта UHD, и многие, в частности, уверены в том, что основной визуальный эффект стандарта связан с использованием функции HDR – расширенного динамического диапазона. Увеличение «дистанции» между максимальными показателями тёмного и светлого даёт новые возможности для работы. А с учётом расширенной цветовой гаммы UHD, утверждённой стандартом BT.2020, возникает целый ряд задач, которые связаны больше с творческой составляющей, чем с инфраструктурной. Каким образом артисты могут использовать данный формат для того, чтобы создать больший эффект для аудитории?
Требуются совершенно новые навыки в целом ряде сфер – начиная от установки света при съёмке до градации цвета во время пост-продакшн.
С технической точки зрения существует необходимость сохранения при компрессии творческих задумок автора контента. Для корректного отображения контента на экране требуется передача дополнительной информации, и для этого существует множество технологий – таких, как PQ и HLG. И это создаёт проблемы совместимости для производителей бытовой электроники, которым приходится учитывать эти различные принципы и стандарты, принятые различными поставщиками продукта. Кроме того, дополнительные сложности встают и перед вещателями, которым приходится добавлять эти новые форматы к уже существующим HD и SD.
Однако, если не учитывать всё эти закулисные проблемы – возникает вопрос о том, насколько для зрителя важны качество и способ представления контента? Исследование зрительских предпочтений говорит о том, что нам нравятся картинки лучшего качества. Именно это стало основной движущей силой при миграции зрителя в HD и, похоже, сыграет важнейшую роль для перехода к UHD. Вот почему новые игроки рынка готовят все свои новые материалы в «истинном UHD». Переход от HD к UHD, пожалуй, может занять меньше времени, чем ушло на переход от SD к HD. Цены UHD совместимых телевизоров премиум-класса снижаются быстрыми темпами. Естественно, что люди, покупающие такие телевизоры, горят желанием получать UHD-контент, и оказывают давление на вещателей и производителей контента, которым приходится отвечать на их запросы.
Прошло уже более 10 лет с того дня, когда начали вещание первые HD-каналы. За это время HD-контент превратился из премиального в стандартный продукт. Так почему же такая же судьба не может ждать UHD? Кроме того, есть ведь и другие причины. Функция виртуальной реальности приближает экраны к сетчатке наших глаз – если раньше они располагались на расстоянии метров, то теперь – на расстоянии миллиметров. HD-контент с такого расстояния выглядит не очень хорошо – примерно так же, как выглядит SD-контент на экране с диагональю в 60 дюймов. А значит – в случае успеха формата виртуальной реальности, 4K станет его обязательным спутником.
Телевизионной индустрии ещё предстоит преодолеть целый ряд препятствий технического, творческого и финансового характера, прежде чем UHD станет по-настоящему стандартом нового поколения, однако, похоже, что она делает немалые успехи в движении в этом направлении.
http://mediasat.info...06/uhd-in-2017/
Сообщение отредактировал Slither: 08 ноября 2017 - 19:27
К 2022 году «Мир» планирует перейти в формат сверхвысокой четкости. Об этом сообщил директор представительства МТРК "Мир" в Беларуси Владимир Перцов
"К 2022 году мы переходим на стандарт Ultra HD, это телевидение сверхвысокой четкости. Начинаем перевооружение уже сейчас, в 2018-2019 годах", - рассказал Владимир Перцов.
По его словам, технология 4К (технология сверхвысокой четкости изображения) даст возможность зрителям, имеющим современные телеприемники, в отличном качестве получать информацию о странах Содружества, наслаждаться экранизацией художественных произведений и смотреть самые разные программы.
Телерадиокомпания была создана в 1992 году решением глав государств СНГ. Сегодня этот информационный проект объединяет населения всех стран бывшего Советского Союза и вещает в четырех часовых поясах.
http://tvnews.by/tb/...hodu-na-4k.html
UHD – состояние индустрии в 2017 году
Телевидение и ТВ-индустрия в целом сильно изменились за последние годы. Мы наблюдаем за тем, как постоянно растут объёмы контента, просматриваемого на маленьких экранах (таких, как мобильные телефоны, планшеты и лэптопы). В частности, на YouTube ежедневно просматриваются миллиарды часов контента, созданного, главным образом, непрофессиональными авторами. Так есть ли конкурентные преимущества у «большого экрана», стоящего в гостиной, в мире, где становится всё больше «маленьких экранчиков», а сам просмотр делается всё более персонализированным? Есть. И они связаны с качеством, – считает Стив Планкет, технический директор отдела услуг вещания и медиа в Ericsson.
Телевидению приходится «повышать ставки», делая упор на представление зрителю более чётких, более красивых картинок большего формата с более качественным звуком. Подобно тому, как кинематограф конкурировал с телевидением, представляя более зрелищный контент. Вот здесь и выходит на арену UHD – стандарт премиум-класса, который в наибольшей мере способен выполнять эту функцию. И, учитывая вклад многих игроков отрасли в его развитие, данный стандарт достиг немалых успехов за последние годы.
Изначально основная суть данного стандарта заключалась в большем разрешении экрана – разрешении 4K, однако позже к разрешению добавились такие функции как HFR, HDR, WCG и NGA. Органы стандартизации учли данные изменения: следом за выпущенной консорциумом DVB технической спецификацией для проведения Первой фазы внедрения уровня UHD-1 была подготовлена версия для Второй фазы внедрения уровня UHD-1, в которую были внесены упоминания функций HFR, HDR и NGA. Альянс UHD представил бренд UltraHD Premium, который должен помочь потребителям в выборе новых телевизоров, избавив их от сомнений, связанных с путаницей между многими аббревиатурами, связанными с UHD, и необходимости задавать множество вопросов продавцу.
Однако сам по себе телевизор – это лишь вершина айсберга, обеспечивающего вывод UHD-контента на позицию мейнстрима, которая сегодня принадлежит HD-контенту. Изменяться приходится всему, что имеет какое-либо отношение к доставке качественного контента на эти экраны – начиная от камер, каналов дистрибуции, инструментов производства, кодеков, систем хранения материалов, графических систем и заканчивая навыками инженеров и творческих сотрудников.
И здесь возникает масса проблем. Когда речь идёт о 4K, то мы, в первую очередь, говорим о больших размерах файлов, потоков и сопутствующих параметров – битрейт возрастает до 12 гигабит в секунду в базовой форме, используемой в производственных линиях, и до примерно 25 мегабит в секунду в компрессированных потоках для индивидуальных пользовательских устройств. А значит, приходится думать о широких каналах для пропускания потоков и ёмкостях для хранения информации.
По всей отрасли пришлось модернизировать производственные мощности, расширять доступные ёмкости. И это совпало по времени с процессом перехода от SDI к IP и необходимостью принятия сложных решений. К примеру – стоит ли инициировать создание IP-каналов с высоким битрейтом или же оставаться консерваторами, используя инфраструктуру Quad 3G-SDI.
В файловом секторе также необходимо сделать выбор между кодеками и битрейтами. UHD-материал может иметь битрейт от 150 до 500 мегабит в секунду – а это значит создаются большие по размеру файлы, а также множество связанных с этим проблем – таких, как вопросы обработки, хранения и передачи.
Разрешение 4K – это лишь один из компонентов стандарта UHD, и многие, в частности, уверены в том, что основной визуальный эффект стандарта связан с использованием функции HDR – расширенного динамического диапазона. Увеличение «дистанции» между максимальными показателями тёмного и светлого даёт новые возможности для работы. А с учётом расширенной цветовой гаммы UHD, утверждённой стандартом BT.2020, возникает целый ряд задач, которые связаны больше с творческой составляющей, чем с инфраструктурной. Каким образом артисты могут использовать данный формат для того, чтобы создать больший эффект для аудитории?
Требуются совершенно новые навыки в целом ряде сфер – начиная от установки света при съёмке до градации цвета во время пост-продакшн.
С технической точки зрения существует необходимость сохранения при компрессии творческих задумок автора контента. Для корректного отображения контента на экране требуется передача дополнительной информации, и для этого существует множество технологий – таких, как PQ и HLG. И это создаёт проблемы совместимости для производителей бытовой электроники, которым приходится учитывать эти различные принципы и стандарты, принятые различными поставщиками продукта. Кроме того, дополнительные сложности встают и перед вещателями, которым приходится добавлять эти новые форматы к уже существующим HD и SD.
Однако, если не учитывать всё эти закулисные проблемы – возникает вопрос о том, насколько для зрителя важны качество и способ представления контента? Исследование зрительских предпочтений говорит о том, что нам нравятся картинки лучшего качества. Именно это стало основной движущей силой при миграции зрителя в HD и, похоже, сыграет важнейшую роль для перехода к UHD. Вот почему новые игроки рынка готовят все свои новые материалы в «истинном UHD». Переход от HD к UHD, пожалуй, может занять меньше времени, чем ушло на переход от SD к HD. Цены UHD совместимых телевизоров премиум-класса снижаются быстрыми темпами. Естественно, что люди, покупающие такие телевизоры, горят желанием получать UHD-контент, и оказывают давление на вещателей и производителей контента, которым приходится отвечать на их запросы.
Прошло уже более 10 лет с того дня, когда начали вещание первые HD-каналы. За это время HD-контент превратился из премиального в стандартный продукт. Так почему же такая же судьба не может ждать UHD? Кроме того, есть ведь и другие причины. Функция виртуальной реальности приближает экраны к сетчатке наших глаз – если раньше они располагались на расстоянии метров, то теперь – на расстоянии миллиметров. HD-контент с такого расстояния выглядит не очень хорошо – примерно так же, как выглядит SD-контент на экране с диагональю в 60 дюймов. А значит – в случае успеха формата виртуальной реальности, 4K станет его обязательным спутником.
Телевизионной индустрии ещё предстоит преодолеть целый ряд препятствий технического, творческого и финансового характера, прежде чем UHD станет по-настоящему стандартом нового поколения, однако, похоже, что она делает немалые успехи в движении в этом направлении.
http://mediasat.info...06/uhd-in-2017/
Сообщение отредактировал Slither: 08 ноября 2017 - 19:27
Алексей К-ов 08 ноя 2017
moreno 17 апр 2018
Кто слышал о новом онлайн кинотеатре фукси тв? Стоит ли ради него кидать иви или мегого, что там интересного ? Много ли 4к контента?