Прогрессивная и чересстрочная развертка.
igatrinit 25 янв 2011
Прогрессивная - кодируется каждая строка пикселей последовательно (1, 2, 3, 4...).
Чересстрочная - строчки кодируются по нечетным/четным (сначала 1, 3, 5, затем 2, 4, 6).
Соответственно, и воспроизводится все это дело так же.
Вопросы:
1. Правильно ли все вышенаписанное?)
2. Почему прогрессивная развертка лучше, ведь "сдвиг" на 1 пиксель совершенно незаметен.
3. Чото вычитал, что прогрессивная занимает в канале в два раза больше места, в следствии чего для аналога используется чересстрочная. А почему прогрессивная требует большей ширины канала?) Ведь меняется только последовательность, количество проводимой информации остается тоже.
Чересстрочная - строчки кодируются по нечетным/четным (сначала 1, 3, 5, затем 2, 4, 6).
Соответственно, и воспроизводится все это дело так же.
Вопросы:
1. Правильно ли все вышенаписанное?)
2. Почему прогрессивная развертка лучше, ведь "сдвиг" на 1 пиксель совершенно незаметен.
3. Чото вычитал, что прогрессивная занимает в канале в два раза больше места, в следствии чего для аналога используется чересстрочная. А почему прогрессивная требует большей ширины канала?) Ведь меняется только последовательность, количество проводимой информации остается тоже.
kgh 25 янв 2011
Не совсем правильно. Суть в том, что при интерлейсе каждый кадр изображения состоит только из половины строк, 1-ый - из нечетных, второй из четных, т.е. при одинаковой частоте кадров каждый кадр прогрессивной картинки содержит вдвое больше информации, потому и полосу большую занимает, а, скажем 25p и 50i по информации и по полосе совершенно идентичны.
Изначально, в аналоговом ТВ вещании интерлейс приняли для уменьшения мерцания, 50i имеет вдвое более высокую частоту кадров, чем 25p, а 50p занял бы вдвое большую полосу.
Изначально, в аналоговом ТВ вещании интерлейс приняли для уменьшения мерцания, 50i имеет вдвое более высокую частоту кадров, чем 25p, а 50p занял бы вдвое большую полосу.
igatrinit 26 янв 2011
Правильно ли я понял:
1. При интерслейсе один кадр состоит из двух полукадров. Но пикселями покрыты только нечетные строки в первом полукадре и четные строки во втором, а то, что между нечетными/четными строками - пустые строки. И отсюда рябь, т.н. эффект "гребенки".
2. 50i является стандартом для аналога в Европе, 60i - в Америке. 50р - для цифры в Европе, 60р - для цифры в Америке.
1. При интерслейсе один кадр состоит из двух полукадров. Но пикселями покрыты только нечетные строки в первом полукадре и четные строки во втором, а то, что между нечетными/четными строками - пустые строки. И отсюда рябь, т.н. эффект "гребенки".
2. 50i является стандартом для аналога в Европе, 60i - в Америке. 50р - для цифры в Европе, 60р - для цифры в Америке.
Ondey 26 янв 2011
igatrinit (Jan 25 2011, 19:20) писал:
Прогрессивная - кодируется каждая строка пикселей последовательно (1, 2, 3, 4...).
Чересстрочная - строчки кодируются по нечетным/четным (сначала 1, 3, 5, затем 2, 4, 6).
Соответственно, и воспроизводится все это дело так же.
Чересстрочная - строчки кодируются по нечетным/четным (сначала 1, 3, 5, затем 2, 4, 6).
Соответственно, и воспроизводится все это дело так же.
Сообщение отредактировал Ondey: 26 января 2011 - 08:19
kgh 26 янв 2011
igatrinit (Jan 26 2011, 3:51) писал:
Правильно ли я понял:
1. При интерслейсе один кадр состоит из двух полукадров. Но пикселями покрыты только нечетные строки в первом полукадре и четные строки во втором, а то, что между нечетными/четными строками - пустые строки. И отсюда рябь, т.н. эффект "гребенки".
1. При интерслейсе один кадр состоит из двух полукадров. Но пикселями покрыты только нечетные строки в первом полукадре и четные строки во втором, а то, что между нечетными/четными строками - пустые строки. И отсюда рябь, т.н. эффект "гребенки".
igatrinit (Jan 26 2011, 3:51) писал:
2. 50i является стандартом для аналога в Европе, 60i - в Америке. 50р - для цифры в Европе, 60р - для цифры в Америке.
Сообщение отредактировал kgh: 26 января 2011 - 08:52
Ondey 26 янв 2011
kgh (Jan 26 2011, 8:35) писал:
Для аналогового ТВ: 50i - в системе PAL, 60i - в системе NTSC (не только в Америке, например, еще и в Японии). С цифрой жесткой привязки нет. Акадо транслирует HD в 50i.
Сообщение отредактировал Ondey: 26 января 2011 - 09:32