Фоторепортаж из Чернобыльской Зоны Отчуждения
#161
Отправлено 21 декабря 2014 - 16:55
#162
Отправлено 29 декабря 2014 - 20:14
Выпуск № 25 от 29 декабря 2014 г.:
- "Нам есть чем гордиться" - итоги 2014 года;
- ЧАЭС лучшая в дозиметрическом контроле;
- Максим Орлов: "За свои права нужно бороться";
- ограждающий контур блока №4 Чернобыльской АЭС восстановлен.
#163
Отправлено 08 января 2015 - 18:50
#164
Отправлено 20 января 2015 - 23:07
В рамках проекта НБК на строительной площадке выполнялись следующие работы:
- поставка на площадку и комплектация основных конструкций Западной Арки;
- подготовка и комплектация прогонов для обшивки перед монтажом;
- монтаж м/к заполнения Западной части Арки;
- демонтаж балок поддомкрачивания.
- выполняются работы по устройству технологического здания и вспомогательных сооружений:
* технологическое задание (ТЗ) - демонтаж опалубки для устройства стен, расчистка от снега;
* здание электротехнических устройств - демонтаж опалубки перекрытия, расчистка от снега;
- выполняются работы по устройству внешнего и внутреннего пространства НБК (северная сторона):
* торцевые стены Арки;
* бассейны сбора ливневых вод;
* наружные подземные инженерные сети.
Монтаж металлоконструкций западной части Арки:
Смонтировано – 12933,57 тонн
Взято с chnpp.gov.ua
#165
Отправлено 21 января 2015 - 09:20
#166
Отправлено 23 января 2015 - 16:21
В рамках проекта НБК на строительной площадке выполнялись следующие работы:
- поставка на площадку и комплектация основных металлоконструкцией Арки;
- укрупненная сборка м/к Арки;
- монтаж прогонов для обшивки;
- предварительная сборка пакетов обшивки.
- выполняются работы по устройству технологического здания и вспомогательных сооружений:
* технологическое задание (ТЗ) - монтаж арматуры и опалубки, уход за бетоном;
* здание электротехнических устройств - монтаж арматуры и опалубки, уход за бетоном.
- выполняются работы по устройству внешнего и внутреннего пространства НБК (северная сторона):
* торцевые стены Арки;
* стены галереи шарнирных опор;
* бассейны сбора ливневых вод;
* бассейны сбора воды пожаротушения;
* наружные подземные инженерные сети.
Монтаж металлоконструкций западной части Арки:
Смонтировано – 12933,57 тонн
Взято с chnpp.gov.ua
#168
Отправлено 29 января 2015 - 20:55
#169
Отправлено 30 января 2015 - 08:54
#170
Отправлено 30 января 2015 - 17:57
В рамках проекта НБК на строительной площадке выполнялись следующие работы:
- поставка на площадку и комплектация основных металлоконструкцией Арки;
- укрупненная сборка м/к Арки;
- монтаж прогонов для обшивки;
- предварительная сборка пакетов стального настила обшивки, укладка 1 слоя Dachrock, монтаж мембраны EPDM, монтаж клипов опор.
- выполняются работы по устройству технологического здания и вспомогательных сооружений:
* технологическое задание (ТЗ) - монтаж арматуры и опалубки, бетонирование, уход за бетоном;
* здание электротехнических устройств - монтаж арматуры и опалубки;
- выполняются работы по устройству внешнего и внутреннего пространства НБК (северная сторона):
* торцевые стены Арки;
* шлюз доступа пожарных подразделений;
* стены галереи шарнирных опор;
* бассейны сбора ливневых вод;
* наружные подземные инженерные сети.
Монтаж металлоконструкций западной части Арки:
Смонтировано – 12963,87 тонн
Взято с chnpp.gov.ua
#171
Отправлено 05 февраля 2015 - 18:23
4 февраля 1970 года было принято решение о строительстве Припяти – города, где должен был жить персонал на тот момент уже строящейся Чернобыльской АЭС.
Города – они почти как люди. Иногда у них есть точная дата рождения. Правда, дата смерти у них бывает редко. Иные из них, как в известной Гриновской формуле, живут долго и счастливо, другим суждено родиться, получить паспорт – и умереть. Такова Припять. 4 февраля 2015 года ей исполнилось бы 45 лет. Но - не случилось.
Припять расположена на берегу одноименной реки, в 3 км от Чернобыльской АЭС. До границы с Беларусью от Припяти не более двух десятков километров, до Киева — 94 км.
Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. Изначально Генеральный план города предполагал, что в Припяти будет проживать до 80 тысяч человек, однако уже в начале 80-х годов прошлого века на повестку дня встал вопрос об увеличении проектной численности до 120 тысяч человек. В основном, это должен был быть персонал Чернобыльской АЭС: планировалось, что станция должна стать самым крупным энергетическим узлом на юге СССР. (К 1986-му году были построены и введены в эксплуатацию 4 блока 1-й и 2-й очереди станции, готовились к пуску 5-й и 6-й блоки, составляющие 3-ю очередь, на левом берегу р. Припять уже велась разметка под 7-й и 8-й блоки 4-й очереди, и это не был предел запланированного).
Припять стала девятым в Советском Союзе атомоградом.
Город был красив – просторные проспекты, отличные - по советским меркам - многоэтажные дома с современной планировкой квартир, организованные в правильные кварталы, причем, каждый со своей инфраструктурой.
Город был функционален: бассейн, дом культуры «Энергетик», многочисленные магазины, ресторан, несколько кафе, гостиница «Полесье», спортивные сооружения – все это было к услугам горожан.
Город был молод – средний возраст его жителей, согласно данным последней доаварийной переписи населения (1985 год) – составлял 29,2 года. Работники станции, их семьи, персонал обеспечивающих жизнедеятельность города предприятий, в какой-то мере – жители окрестных полесских сел и поселка Чернобыль, в жизнь которых вторглось БОЛЬШОЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, - таким был состав жителей города накануне аварии 1986 года.
Численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, более чем 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных регионов Советского Союза.
Город стоял на удобной транспортной развязке: расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов — Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превратили его в удобный узел транспортных магистралей Полесья.
Иными словами, Припять имела все шансы развиться в крупный промышленно-энергетический центр. Но история, как известно, сослагательного наклонения не признает.
Население Припяти было эвакуировано 27 апреля 1986 года, через 38 часов после Чернобыльской аварии. Для проживания обслуживающего персонала ЧАЭС был построен новый город-спутник Славутич в 50 км от АЭС. Сейчас Припять находится административном управлении Зоны отчуждения. Управление это сугубо условное – в городе никто не живет.
…Ее дома и сегодня отлично видны с железнодорожного моста через одноименную реку, от которой, собственно, Припять и получила свое название. Издали они кажутся вполне целыми и живыми. Вблизи город поражает картинами запустения. Природа потихоньку отвоевывает у человека некогда захваченное им пространство.
Взято с chnpp.gov.ua
#174
Отправлено 06 февраля 2015 - 19:56
- Итоги деятельности ГСП ЧАЭС в 2014 году и планы на 2015 год;
- Пресс-конференция профсоюзов в УНИАН;
- Международный круглый стол по вопросам аварийной готовности и реагирования в сфере атомной энергетики;
- Информация о ходе реализации проекта строительства НБК.
Читать
далее
Сообщение отредактировал CHUVAK: 06 февраля 2015 - 19:56
#175
Отправлено 06 февраля 2015 - 21:01
В рамках проекта НБК на строительной площадке выполнялись следующие работы:
- поставка на площадку и комплектация основных металлоконструкцией Арки;
- укрупненная сборка м/к Арки;
- монтаж основных металлоконструкций западной части Арки;
- комплектация и монтаж прогонов для обшивки;
- предварительная сборка пакетов стального настила обшивки, укладка 1 слоя Dachrock, монтаж мембраны EPDM, монтаж клипов опор;
- монтаж лесов и подготовка воздуховодов к монтажу, монтаж воздуховодов системы вентиляции Арки;
- устройство технологического здания и вспомогательных сооружений:
* технологическое задание (ТЗ) - устройство стен и колонн здания (монтаж арматуры и опалубки, бетонирование, уход за бетоном);
* здание электротехнических устройств - устройство стен здания (монтаж арматуры и опалубки);
- устройство внешнего и внутреннего пространства НБК (северная сторона):
* торцевые стены Арки;
* шлюз доступа пожарных подразделений;
* стены галереи шарнирных опор;
* бассейны сбора ливневых вод;
* наружные подземные инженерные сети.
Монтаж металлоконструкций западной части Арки:
Смонтировано – 13129,494 тонн
Источник chnpp.gov.ua
#176
Отправлено 06 февраля 2015 - 22:21
#177
Отправлено 07 февраля 2015 - 18:50
45 лет назад был основан город Припять. Амбициозная советская стройка привлекла комсомольцев со всей страны. Город в первые годы своего существования стал образцово-показательным: высокий уровень жизни, молодые горожане, престижная работа. Жизнь в Припяти остановилась 27 апреля 1986 года, после аварии на Чернобыльской АЭС. С тех пор город-призрак постепенно захватывает дикая природа, а опустевшие навсегда дома разрушаются.
Читать и смотреть далее
#180
Отправлено 11 февраля 2015 - 17:49
Для начала оценим масштаб работ. Вот послеаварийный снимок Припяти — это весна либо начало лета 1986 года; на фото попал почти весь город. Как видим, Припять была очень маленькой и компактной — 5 микрорайонов, каждый из которых представлял собой большой квартал. Весь город по размерам похож на спальный микрорайон такого города, как Минск или Киев. Тем не менее, дезактивационные работы были достаточно объемными, ведь нужно было вывезти радиоактивный грунт — даже на такой небольшой територии это объемы в сотни тонн.
Теперь давайте посмотрим на вот такую карту. На ней можно увидеть расположение города относительно ЧАЭС, плюс на карте я обозначил микрорайоны города, а также основные потоки, по которым расходились радиоактивные выбросы. В какой-то мере Припяти повезло — в дни аварии ветер сложился таким образом, что основные радиоактивные массы как бы "обогнули" город с двух сторон, образовав две линии высокого радиационного загрязнения, позже получившие название Северного и Западного следа. Даже с учетом этого экспозиционный фон в Припяти к вечеру 26 апреля составлял в среднем 1 рентген в час (примерно в 70-100 тысяч раз выше нормы); можете себе представить, каким был бы фон в Припяти, если бы потоки пошли прямо на город.
Практически сразу после аварии город приобрел "специальный статус" закрытого населенного пункта. Для того, чтобы попасть в Припять, нужно было иметь специальный пропуск; они бывали разных уровней допуска — "Пропуск в Чернобыль", "Пропуск в Припять", "Пропуск везде". Документы проверяли на въезде в город; попасть в Припять случайному человеку в то время было абсолютно нереально.
Все дезактивационные мероприятия можно разделить на два основных вида работ — отмывка зданий от следов радиоактивной пыли и уборка грунта — все основные работы попадают под эти две категории, плюс еще добавим отдельным пунктом вывоз вещей в могильники. На фото ниже заснята дезактивация общежитий завода "Юпитер"; как можно понять по карте — в тех местах города фон был достаточно высокий (и вообще, в районе "Юпитера" даже сейчас достаточно грязно).
Отмывались здания с помощью вот таких специальных пожарных машин, которые давали необходимый напор. Относительно того, чем мыли — мне попадались различные версии. Кто-то пишет, что это была обычная вода, а кто-то говорит, что это был специальный полимерный состав, который при высыхании превращался в некий аналог пленки, которая связывала пыль и которую можно было потом собрать как мусор.
Я думаю, что правдоподобна и та, и другая версии — в каких-то местах могли применять спецсостав, а в каких-то — обычную воду. В целом, ни бетон, ни кирпич никак не "активируются" радиацией (в отличие от металла) и отмываются достаточно легко — нужно просто удалить всю пыль и радиоактивные частички.
Вот здесь засняты подготовительные работы — видимо, заправка резервуара автомашины через специальный рукав.
Фотоснимок процесса отмывания. Как видим, струя достаточно сильная для того, чтобы добивать до верхних этажей типового девятиэтажного дома. Думаю что силу напора приходилось регулировать в зависимости от высоты — ведь, струей такой силы, которая добивает до верхних этажей, можно легко выбить стекла нижних этажах.
Помимо пожарных автомобилей, для отмывки зданий использовался также по крайней мере один БелАЗ, переоборудованный в поливомоечную машину УМП-1. На снимке ниже можно увидеть этот автомобиль, моющий дороги на проспекте Ленина, что проходит между Первым и Вторым микрорайонами города. Думаю что БелАЗ вначале планировалось использовать для отмывки высоких шестнадцатиэтажных зданий, но водяной компрессор был слишком сильный — по словам очевидцев, струя воды из Белаза легко выбивала в домах окна.
Другая часть работ (гораздо более масштабная) заключалась в вывозе радиоактивного грунта и, судя по всему, проводилась уже после очистки зданий. Грунт везде собирали по-разному. Где-то были использованы вот такие грейдеры, срезающие грунт.
Но в основном все делалось вручную. На фото ниже группа солдат дезактивационной службы вручную собирает грунт в кузов МАЗа, фото сделано во дворе припятских общежитий в Первом либо Втором микрорайоне.
Сбор грунта на территории одного из детских садов. Как видно по обнажившимся бордюрам, землю срывали достаточно глубоко.
Погрузка грунта в кузов автомобиля. Предположу, что технику использовали где-то в районе завода "Юпитер", где уровни радиации были значительно выше, чем в других микрорайонах.
Как видно на некоторых фото, грунт срезали не только лопатами, но и неким подобием мотыги. В середине кадра можно увидеть дозиметриста, проводящего полевые замеры экспозиционной дозы чем-то вроде военного дозиметра ДП-5.
Контрольные замеры дезактивированной территории, видимо это какой-то детский сад. Интересные детали на фото — окна предполагаемого детского сада зачем-то закрыты пленкой, а в окнах последнего этажа многоэтажки на заднем плане почему-то полностью отсутствуют стекла. На счет пленки есть такое предположение — детский сад использовался в качестве общежития для ликвидаторов весной и летом 1986 года, и пленка служила дополнительным фильтром от пыли.
Редкий снимок — заснята работа дезинфекторов; скорее всего это поздняя осень 1986 года. Все вещи выносятся из домов (часть просто выбрасывается через окна), собирается в прицепы и кузова и вывозится в могильники.
В домах остаются лишь немногие крупногабаритные вещи вроде "стенок" и диванов.
Пожарная лестница у одного из припятских домов — предположу, что таким образом собирались вещи, которые затем предполагалось использовать внутри периметра ЧЗО.
источник
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных