Перейти к содержимому

(499) 940-40-00 подключение
(499) 940-00-00 служба поддержки

Раздел помощи: Основные определения и термины


Сообщение, пост (post), постинг (posting), мессага, месседж (message) — сообщение, помещенное на форуме её участником.
Название темы — заголовок темы, имя темы, под которым она будет видна в списке тем.
Сабж, subj (subject)1) название темы; 2) предмет разговора, тема дискуссии.
Тема, топик (topic), ветка, нить, поток, тред (thread) — исходное сообщение и все ответы, комментарии к нему.
Форум (forum) — набор тем по определенной тематике.
Категория (category), раздел — набор форумов, объединенных по определенному признаку.
Тематические форумы — все форумы, за исключением форума «Обо всем».
Чат (chat) — оживленный обмен короткими флудовыми сообщениями в режиме реального времени.

Участник форума — человек, который отправляет сообщения на форуме.
Ник, никнейм (от англ. nickname — кличка, прозвище), псевдоним — имя, под которым участник форума отправляет сообщения.
Аватар(-а) (avatar), юзерпик (от англ. user picture — картинка пользователя) — картинка небольшого размера, которая показывается справа от каждого сообщения пользователя. Обычно не являнтся истинной фотографией пользователя, но может отражать суть пользователя и помочь максимально правильно создать первое впечатление у собеседника.
Статус (участника) — надпись, которая выводится на страницах тем под никнеймом каждого ответившего в тему, информирует об его звании (статусе) на форуме.
Инфо (участника) — страница с информацией об участнике форума.
Зарегистрированный пользователь — пользователь, который зарегистрирован на форуме, для доступа к ней имеет свой собственный уникальный ник и пароль, известный только ему одному. Другие лица, не знающие пароля, не могут отправлять сообщения под этим ником.
Незарегистрированный пользователь, анрег (unregistered) — пользователь, который не прошел этапа регистрации на форуме и может только просматривать некоторые форумы.
Мультиаккаунт — создание одним пользователем нескольких аккаунтов.

Модерирование, модерация (moderation) — комплекс мер, осуществляемых администрацией форума, для сохранения порядка на форуме, т.е. соблюдению Правил форума и правил тем.
  • Постмодерирование — порядок размещения сообщений на форуме, при котором они не проходят предварительную проверку. Любое конкретное сообщение, написанное участником, помещается в тему в реальном масштабе времени, поэтому все посетители увидят его сразу; через некоторое время сообщение прочитывает модератор и решает, соответствует ли оно правилам, и если не соответствует, то редактирует его, или удаляет.
  • Премодерирование — порядок размещения сообщений на форуме, при котором они проходят предварительную проверку. Любое конкретное сообщение, написанное участником, размещается в конференции только после того, как его прочитывает модератор и принимает решение о публикации сообщения в теме; посетители конференции не могут видеть сообщения, не прошедшие модераторскую проверку.
  • Самомодерирование (самовольное модерирование) — ситуация, когда участник форума, не являющийся модератом и не принадлежащий к администрации форума, делает публичные замечания другому участнику по его поведению в конференции.
Предупреждение — вынесенное модератором предупреждение участнику о нарушении им Правил. Полный список предупреждений участнику расположен в его карточке, ее может увидеть только он сам и администрация форума.
Бан (Ban) — временный либо постоянный запрет на отправку сообщений для конкретного участника или группы участников.
Забаненный участник — участник, лишенный права ответа в теме или на форуме.
Кнопка «Жалоба» — специальный сервис, с помощью которого любой посетитель форума может быстро привлечь внимание модератора к сообщению, которое нарушает правила.
Для этого используйте ссылку в виде , расположенную слева под сообщением.

Администрация форума — администраторы Форума и модераторы форумов.
  • Модератор (Moderator) — доверенное лицо администраторов, которое имеет права во вверенном ему форуме осуществлять операции над темами и сообщениями, а также делать замечания, предупреждения участникам.
  • Администратор (Administrator) — лица, которые занимаются общим управлением Форума, его дизайном и содержанием, а также могут менять Правила Форума.
  • Сотрудник АКАДО - сотрудник компании, специалист в той или иной области, дающий советы пользователям.
Оффтопик (Offtopic) — сообщения, которые мало относятся или совсем не относятся к предмету дискуссии. Например, в теме «Помогите, компьютер не загружается!» обсуждение результатов футбольного матча является оффтопиком. Также в этой теме оффтопиком будет являться обсуждение действий администрации конференции, или диспут о том, подходит ли эта тема для форума «Цифровое телевидение».
Оверквотинг (overquoting) — избыточное цитирование. Встречается, например, когда участник цитирует большое сообщение только для того, чтобы написать под ним “Согласен”.
Флейм (от англ. flame — огонь, пламя)1) эмоционально окрашенные сообщения, переходящие на обсуждение личности (например, содержащие оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера), с использованием определенных приёмов риторики (например, демагогии); часто характеризуются отсутствием конкретных аргументов и фактов.
2) словесная война, спор ради спора, когда участники забывают, из—за чего начался разговор и спорят только для того, чтобы убедить оппонента в своей правоте, либо чужой неправоте, неважно по какому вопросу (достаточно мелкого малосущественного повода), нередко с обвинениями во лжи, требованием извинений и проч. Как правило, такого рода флейм разгорается из—за неприязни (обиды) между участниками.
Флеймовые войны (Flame Wars), либо Холивар (от англ. Holy Wars — религиозные войны) — бессмысленные споры (как правило, с широким использованием флейма), в которых участники пытаются доказать друг другу преимущество одной из нескольких более или менее равноценных альтернатив (например, споры «Intel против AMD», «Windows против Linux»).
Троллинг — размещение провокационных, либо оскорбительных сообщений с целью вызвать флейм и конфликты между участниками. Смотри также статью в Википедии «Троллинг».
Флуд (flood) — малосодержательные или бессмысленные сообщения, практически не несущие полезной информации, треп и болтовня по пустякам, ни о чем. Как правило, подобные сообщения можно безболезненно удалить без ущерба для понимания сути разговора. К ним, например, относятся короткие однострочные фразы типа “Согласен!”, “ППКС”, “ТМЗ”, “Аффтар, выпей йаду!”, или сообщения, содержащие только смайлики.
Флеймер — участник, который систематически допускает флейм в своих сообщениях.
Флудер — участник, который систематически допускает флуд в своих сообщениях.
Оффтопер — участник, который систематически допускает оффтопик в своих сообщениях.
Тролль — участник, который занимается троллингом.
Кросспостинг (crossposting) — помещение одного и того же сообщения в разные темы или разные форумы.