Перейти к содержимому

(499) 940-40-00 подключение
(499) 940-00-00 служба поддержки

Anime описание.


Сообщений в теме: 8

#1 Бранеган


  • Гости
Offline

Отправлено 27 января 2007 - 12:56

Незнаю, приживётся ли эта тема на форуме, но я предлагаю писать здесь известные вам аниме с кратким описанием в следующем порядке :

Название:

Год выпуска:

Жанр:

Краткое описание:

Личное мнение:

Эту идею мне навеяла тема "Поговорим об Anime". На мой взгляд, довольно полезная тема будет для начинающих анимешников не имеющих возможность искать описание интересующего их аниме в интернете ( Таких как я, например :girl_devil: ).

#2 Nomiya


  • Гости
Offline

Отправлено 27 января 2007 - 16:38

www.world-art.ru

#3 Бранеган


  • Гости
Offline

Отправлено 27 января 2007 - 17:30

Просмотр сообщенияNomiya (Jan 27 2007, 16:38) писал:

www.world-art.ru

Это, несомненно, полезная ссылка, но я ведь пояснил, что было бы неплохо писать здесь описания для тех людей, у которых, по той или иной причине, нет возможности выхода в интернет. :cray:

#4 Nomiya


  • Гости
Offline

Отправлено 27 января 2007 - 19:16

а смысл? ты ведь все равно без инета ничего скачать не сможешь... а когда появиться инет сразу найдешь то что тебе надо и скачаешь..
на этом форуме тусит не так много анимешников и больше половины из них такие же новички как и ты.. а лично меня ломает это делать =)

#5 Бранеган


  • Гости
Offline

Отправлено 27 января 2007 - 19:34

Просмотр сообщенияNomiya (Jan 27 2007, 19:16) писал:

а лично меня ломает это делать =)

Можно было ограничиться и этим ^_^

Всегда приятно иметь под боком инфо о том или ином аниме. Это, своего рода, библиотека.
И не обязательно всё сразу писать. По настроению, от каждого по чуть чуть. ;)

#6 Акулыч


  • Гости
Offline

Отправлено 29 января 2007 - 19:14

А я поддержу начинание... :give_heart:
Правда, я небольшой знаток этого жанра, но тем не менее..
Итак:

Название: "801TTS: Tactical Training Squadron" (Японский оригинал называется "Aozora Shoujotai" или по-русски "Эскадрилья голубого неба").

Тип сериала: OAV, 7 серий двумя сезонами.

Год выпуска: 1994 г.

Жанр: приключения, комедия.

Краткое описание: Этот OAV-сериал был создан в 1994 году студией STUDIO FANTASIA на основе манги Тошимицу Шимизу (Toshimitsu Shimizu), публиковавшейся в журнале "Shonen Captain Comic". Сериал создавался при содействии ВВС Японии и распространялся фирмой Victor Company of Japan, Ltd, более известной у нас просто как JVC. Молодой военный авиатехник Такуйя Исуруги получает назначение в 801-ю тренировочную эскадрилью Японских ВВС. Особенность эскадрильи в том, что все пилоты эскадрильи...девушки! ;) Причем командование авиабазы от такой эскадрильи не в восторге и ищет любой повод, дабы расформировать это "бабье царство". Ну а дальше - девушки, самолеты, любовь, интриги и победы.... ;)

Личное мнение: Смотреть стоит. Никакой магии, никакой фанстастики. Типично анимешные страсти и большие глаза. Я уж не говорю про самую "кавайную" летчицу сержанта Йоко Шиморендзяку ;) В общем, очень веселая и добрая история.

#7 Бранеган


  • Гости
Offline

Отправлено 06 февраля 2007 - 01:13

Меланхолия Харухи Судзумии / The Melancholy of Haruhi Suzumiya / Suzumiya Haruhi no Yuuutsu

Год выпуска: 2006

Страна: Япония

Жанр: Комедия, фантастика, школа.

Продолжительность: ТВ (14 эпизодов) по 25 мин


Описание: Краткого описания нигде не нашел, а самому описывать рано, ибо, только начал просмотр. :) Скажу лиш одно : Это, действительно, потрясная аниме-комедия. Настоятельно рекомендую всем кроме людей, которые не любят комедии либо аниме :crazy:


Рецензия:

© Расселл Д. Джонс, 2007.02.01


Проблемы современной японской школы напоминают анекдот про «автомат для бритья», в котором разница между формой подбородков нивелируется после первого же сеанса. Японское образование заточено под выпуск исполнителей, легкозаменяемых винтиков производства, и хотя реформы последних лет пытаются изменить ситуацию, реальные сдвиги возможны очень и очень нескоро. Тем временем массовая культура продолжает реагировать на происходящее, отвечая запросам зрителей. Экстрасенсы, инопланетяне, пришельцы из будущего, а то и вообще спасители мира – сколько угодно, пожалуйста, на любой вкус, лишь бы отвлечься от обязательной формы, обязательной зубрёжки и обязательного «учиться, учиться и только учиться, а то не попадёшь в хороший университет – и всё, жизнь кончена».

В японской школе не сравнивают учеников между собой. Не поощряется оригинальное решение задач и в принципе оригинальность мышления. По-прежнему идёт борьба с любой формой «торчащего гвоздя». Да и сами ученики нередко подвергают остракизму «выскочек» и тех, кто «не как все». Так что заявления типа «Меня не интересуют обыкновенные люди!» может быть истолковано как редкая форма безумия – с точки зрения остальных.

А вот для обыкновеннейшего из обыкновенных Кёна-который-сидит-впереди это стало катастрофой. Потому что в японских школах, как правило, не принято, чтобы отрок начал ухаживать за отроковицей – наоборот, девочка делает первый шаг, если мальчик ей нравится или может чем-то заинтересовать. И когда Харухи Судзумия стала для Кёна кем-то больше, чем просто одноклассницей-на-задней-парте, статус «обыкновенного парня» оказался приговором. Так и началась эта история: в первый день нового учебного года первого класса одной обычной старшей школы.

Притяжение противоположностей – источник многих историй, но здесь «плюсов» и «минусов» столько, что временами искрит. Реальность соприкасается с возможным и желаемым, и череда будней захлёбывается в фантазиях главной героини. Но неудержимое воображение Судзумии, её смелые мечты и надежда встретиться с чем-нибудь необыкновенным сделали бессмысленными обыкновенную надежду Кёна и его скромную юношескую мечту, обращенную к забавной и такой неожиданно дорогой девчонке. Оставалась одна лазейка – воображение.

«Меланхолия» оказывается парадоксальной историей о двух параллельных мирах: повседневность стремящейся к чудесам Судзумии + фантазёрство обычного старшеклассника Кёна, который пытается «воплотить» чужие мечты и, словно оператор, следует указаниям капризного режиссёра. Эти два мира тесно связаны, но при этом почти не пересекаются, и ни один из них не является полноценным. Она установила вокруг себя фильтр, отсекающий всё лишнее. Он наполняет скучные школьные дни чудесами, стремясь хоть как-то расширить её маленькую «вселенную ожидания», где есть лишь предчувствие ответа и отголоски недостижимых чудес.

Что было на самом деле? Клуб с непонятными целями, объединивший тех, кто избегает скучной определённости спорта, искусства или иных общепринятых занятий. В центре – гиперактивная, бесцеремонная и упрямая Судзумия. Как бы в стороне – Кён, который подал идею клуба, делает всю «черную» работу, пытается навести какое-то подобие порядка, а попутно «намечтывает» для Судзумии столь желанных инопланетян, гостей из будущего и телепатов.

Фантазии Кёна – это все, кроме первой, серии «Меланхолии». В первой режиссёром выступает Судзумия, и здесь виден её напористый и прямолинейный характер в стиле «летящего вперёд паровоза». А потом Кён сам переживает-пересказывает историю команды SOS, и, надо признать, хотя рассказ получился сбивчивым, обрывистым и местами неполным, его версия мира оказалась довольно логичной и, что самое главное, более всего отвечающей желаниям Судзумии. Теперь она не просто «особенная» – она самая особенная девушка во Вселенной. Её бесцеремонность и почти божественное равнодушие к мнению других – прочный панцирь, защищающий от чужого же равнодушия, и чтобы защитить её ещё больше, в своём воображении Кён делает её творцом и первопричиной сущего. Теперь развлекать и потакать её желанием не просто приятно – это фактически святая обязанность. По сравнению с мистичёским величием её существования сверхъестественные сражения с монстрами и взбунтовавшимися пришельцами становятся незначительными мелочами. Судзумия не знает, да и не должна знать о подлинной природе своих подчинённых по клубу – для её же спокойствия и миропорядка ради.

Примечательный нюанс: в этом выдуманном идеальном мире Кён отвёл себе особую роль «загадочного избранного». Забавная подробность: он никогда не был дома у своей «главной героини», поэтому он не может представить, что она делает, когда уходит из школы. Некоторые сюжеты грешат шаблонностью – но зато они так похожи на те книги и фильмы, которые нравятся его взбалмошной «богине» с сияющими глазами.

Кён начал выдумывать свою «версию мира» не сразу. Возможно, толчком послужило признание Судзумии о том, как три года назад она ощутила себя одной из многих, заменимой и незначительной. Однако для Кёна она, наоборот, стала уникальной, и дело не только в постоянно меняющихся причёсках и не в дерзком заявлении типа «Пришельцам и прочим чудикам поднять руки». Всё стало складываться постепенно, вместе с тем чувством, что росло внутри него – а то, что чувство было, сомневаться не приходится. Иначе зачем вполне самостоятельному и рассудительному парню становиться «тенью», верным помощником и исполнителем чужих идей?

Но несмотря на волшебство в стиле Белоснежки, «Меланхолия Харухи Судзумии» не о первой любви, не о солипсизме и даже не о «развитии характеров» (традиционной и вечно свежей теме школьных комедий). Главной идеей сериала стало взаимодействие понятий «обыкновенности» и «уникальности», что воплощается как на уровне идей, так и на уровне характеров и даже игры слов. Незначительность Судзумии была излечена её особенным положением в глазах Кёна, сам Кён исполняет роль обычного школьника и одновременно является незаменимой тайной; чудеса и странности вошли в привычку, а банальнейший первый поцелуй (или только мечта о нём) смог преодолеть законы реальности.

Выдумав мир, который подчиняется капризам Судзумии, Кён смог изменить что-то в своей и её жизни, а сам сериал оказался редкой возможностью увидеть, как фантазии врастают в повседневность. Но вместе с тем «Меланхолию Харухи Судзумии» можно считать оригинальным и вместе с тем немного издевательским советом «среднестатистическому японскому школьнику». Мечтать – значит отказываться от того, что вокруг, и чем ярче мечты, тем меньше твоя вселенная. Однажды она замкнётся в крошечной пространственно-временной ловушке, и за меланхолией придёт отчаяние – если, конечно, вы не будете делить эту мечту и вселенную с другими людьми... Хотя бы с одним человеком – даже самым обыкновенным.



Рецензия #2:

© Анастасия Розанова, 2006.08.02


Абзац 7. В заключение хочу напомнить старую истину: «Очень сложно найти белого кролика на белом снегу, особенно если тот не прячется». Понимаете? Если не прячется, особенно трудно найти. Так и с «Меланхолией Судзумии Харухи».

Абзац 2. В сущности, что может быть проще, привычней, яснее романтической комедии – да еще в самом классическом, давным-давно выверенном соотношении: 30% мистики, 30% школы, 30% юношеских задвигов и 10% пережитков гарема? Но нет. Это слишком очевидно, чтобы быть правдой. Правда, как известно, извлекается глубоководным бурением сериала. ...Что ж, будем бурить.

Абзац 3. Концептуальность «Меланхолии...» выводится из а) разрушенной хронологии сюжета; б) рассуждений о субъективном идеализме в духе Беркли (esse est percipi, «существовать значит быть воспринимаемым»). Относительно первого у меня есть кое-какие идеи, однако, храня верность духу «Судзумии», я начну со второго.

Абзац 5. Итак, в качестве главного героя мы обретаем новоиспеченного божка, Судзумию Харухи, которая три года назад (?) переделала наш мир (!) в соответствии со своими ожиданиями. Девушке мечталось иметь в своем окружении телепатов, пришельцев и гостей из будущего. Мечталось так сильно, что мир под нее прогнулся. И поэтому тем, кто оказался в курсе, «в теме» и поблизости, пришлось это обстоятельство – влияние неугомонной Харухи на мир – бдительно учитывать. И пусть в меня бросит камень тот, кто осудит глав.героев: какая, в сущности, разница, снится ли Чжуан Чжоу, что он – бабочка, или бабочке, что она – Чжуан Чжоу, главное, чтобы с ними обоими, и с бабочкой, и с китайцем, ничего худого во сне не приключилось, тогда можно спокойно дрыхнуть и дальше! Стало быть, мир обязан стать таким, чтобы девица Судзумия веселилась и не маялась меланхолией – в своих же интересах обязан, ибо божественно-скучающая школьница может вообще всё переиграть. Вплоть до всеобъемлющего космического delete’а. Потому все пришельцы, телепаты, гостьи из будущего и просто заинтересованные лица вынуждены сплотиться вокруг Судзумии-вседержительницы и – развлекать, развлекать, развлекать! Не щадя ничего своего... Декарт и Беркли писали о могуществе идей умно, зато Танигава Нагару – занимательно.

Абзац 4. Что касается сложности восприятия при нарушении порядка серий, то – пфф! Лингвисты утверждают, что при нарушении порядка букв в слове мы все-таки без труда его распознаем; точно так же и все рассказчики знают, что строгое соблюдение последовательности не есть залог удачного изложения. Елси вы лгеко протчете эту фарзу, то без блоьших улисий пйомете сжюет сеирлаа. Применив этот лукавый прием, авторы воздержались от избитого, как побежденный боксер, общего места – линейнего рассмотрения отношений героев от знакомства до поцелуя (с непременным условием, что все трудности, неясности (и вообще всё интересное!) обязательно закончится прямо перед сценой «я тебя люблю» – потому что дальше народ вздохнет, облизнется и рассредоточится по другим сериалам). Петляя по временным виткам, они дали историю взросления Судзумии дискретно – но ведь история от этого ничего не потеряла.

Абзац 6. В сущности, идея «Меланхолии...» так проста и прозрачна, что за рассуждениями о солипсизме Харухи теряется из виду, как чистое стекло в воде. Есть юная дева, боящаяся обыденного (а девы, как известно, «морально сильны,/ и страсть как не любят скучать» ©), есть молодой человек, которого эта черта характера не пугает. Есть отношения, заслуживающие того, чтобы смирить подростковый максимализм и слегка «подвинуться» на широко занимаемых идейных позициях. Есть занятия, способные отвлечь от азартной ловли полтергейста и шмыгающих потусторонних личностей. Есть люди, к которым имеет смысл вернуться даже из персонального нового Эдема.

Абзац 1. Первое, что заинтересовало (прямо начиная с intro) - большое количество случаев ad absurdum. Оттого захотелось поразмыслить, уж не является ли «Меланхолия нашей Харухи...» пародией?.. (Вы пока размышляйте, а я – уже, и сейчас изложу свою версию): не-а, всё-таки не является. Пусть пародийные моменты возникают регулярно, однако: пародия на детектив неизбежна, если в сыщиков играют школьники; пародия на кино возникает тогда, когда за камеру берутся любители, и т.п. «Судзумия Харухи» не пародирует существующие фильмы/жанры, а обыгрывает подражательные и смехотворные моменты жизни. Персонажи, которые выглядят шаржами на растиражированные аниме-типы – грудастая скромняжка; апатичная хакреша, etc. – на самом деле играют свои роли, правда, играют непрофессионально и оттого не самым убедительным образом (но неумелый актер не обязательно пародист). И никакого собственно «para-ode» (греч., «пения наоборот») не возникает. Все слаженным хором поют по нотам, написанным Судзумией.

( Рецензии взяты с http://www.world-art...ion.php?id=5793 )

#8 Акулыч


  • Гости
Offline

Отправлено 10 февраля 2007 - 20:00

О! Процесс пошел...Ну чтож, попробуем продолжить:


Английское название: Area 88 (2004)
Русское название: Зона 88
Жанр: драма, боевик, романтика, сёнэн
Год: 2004
Формат: TV (12 эпизодов).
Студия: Group TAC
Режиссер: Имагакэ Исаму
Автор оригинала: Синтани Каору


Крылья пустыни.....

Вы когда-нибудь видели закат в пустыне?... Когда раскаленный шар солнца медленно заходит за песчаные дюны, окрашивая их в темно-красный цвет - цвет крови, проливаемой в затянувшейся гражданской войне... А за цепочкой дюн и высоких барханов перед вашим взором внезапно встанет диспетчерская вышка Зоны 88, авиабазы, где лучшие летчики-наемники каждый день рискуют своими жизнями во славу королевства Аслан... Давно ли идет гражданская война и есть ли в ней правые и виноватые - узнать нам, зрителям так и не доведется. Да и право слово, какое дело наемникам, "псам войны", до чьей-то правоты, когда каждый вылет - это хороший способ положить на свой счет пару десятков тысяч долларов: работодатели скупостью не страдают.... Правда и альтруизмом тоже: надо заправить самолет керосином - плати, подвесить ракеты - плати, поесть в столовой - плати, хочешь, чтобы механики перебрали двигатели и залатали дыры в плоскостях - плати (а если нечем - ну что ж, попробуй освоить профессию механика сам). И вообще, были бы деньги, а "старик" МакКой достанет что угодно, от нового самолета до холодного пива и профессиональной фотопленки "Кодак". Спросите, причем тут пленка? А что же фотограф будет заряжать в свой «Никон»? Какой фотограф? Как какой? Конечно же тот, который снимает только то, «что можно найти только на самом краю земли». И пусть только кто-нибудь скажет что Зона 88 – это не край земли, ни черта он в краях не понимает, я вам так скажу :P…Впрочем, в этот раз у военного фотографа Шинджо Макото не вполне обычное задание. Человек, который нанял Шинджо, хочет, чтобы тот сделал только один снимок. На этом снимке должен быть мертвый летчик-наемник Казама Шин. Задание не самое обычное, Шинджо в конце концов фотограф, а не киллер, впрочем, искусство киллера ему и не требуется - жизнь наемника на пустынной базе длится недолго и жарится под солнцем среди песков долго не придется . Но все оказывается не так-то просто. Казама Шин легенда Зоны 88 – он всегда возвращается и его боевой счет, как и счет в банке один из самых больших. В чем причина такого везения? А просто Шин ДОЛЖЕН вернуться в Японию и он не имеет право погибнуть. Почему? А он дал слово, причем дал его женщине и не просто женщине, а той одной единственной и любимой, своей Рёко….
Сможет ли Шинджо сделать свой снимок, кто поручил ему эту работу, вернется ли Шин к Рёко и как вышло, что он, лучший выпускник школы коммерческих пилотов, оказался в забытой Богом пустыне, зачем ему непременно нужно накопить 1,5 миллиона долларов – ответы на эти вопросы получит зритель, посмотрев 12 серий этого аниме. Самолеты, лихие пилоты, прекрасная музыка, динамичные воздушные бои, честь и верность, предательство и воздаяние, песок и печальные небеса… Право - все это стоит увидеть.

#9 SupapleX_†

    Не просто юзер


  • Пользователи
  • 1 325 сообщений
4
Offline

Отправлено 11 февраля 2007 - 02:56

Чтож, рецензии моего "зе беста" :) :
(зачитайтесь) :)
+------------------------------------------------------------+

Школа убийц [2003]
Gunslinger Girl


Производство: Япония
Жанр: фантастика, боевик, приключения, драма
Тип: ТВ (13 эпизодов), 23 мин.
Трансляция: c 09.10.2003 по 19.02.2004

Режиссёр: Асака Морио
Снято по манге: Школа убийц
Автор оригинала: Аида Ю

Прикрепленное изображение: PDVD_059.jpgПрикрепленное изображение: PDVD_052.jpgПрикрепленное изображение: PDVD_034.jpgnt]Прикрепленное изображение: PDVD_031.jpg

Рецензия:

© Леонид Тимин, 2005.04.16


Чего может ожидать опытный анимешник от картины с названием «Школа убийц»? Очередную грустную историю про бандюг, которым так и не суждено понять, что пара батальонов спецназа у твоей двери - это ещё ничего, а вот если неподалёку гуляет девочка со скрипкой от Amati - лучше уж сразу пулю в лоб. А после титров будет сидеть этот самоуверенный циник с лицом, будто стукнуло его по темечку, и на вопрос: «Что это было?» только чертыхаться да пальцами шевелить от бессилия, словно Рэд Шухарт, пытающийся описать стакан.

Режиссёр Асака Морио мог бы пойти по хорошо наезженной дороге, ударясь в перестрелки и мордобой, но ему хватило ума, таланта, гениальности - не знаю, чего ещё - не поступать таким образом. Взамен акцент сделан на то, чем обычно затыкают дыры в сюжете - на внутреннем мире героев. И получился шедевр. Вещь, оправдывающая существование всего аниме - от кавая до хентая.

Генриетта, Рико, Анжелика, Эльза, Клаес, Триела - у всех были разные судьбы, но теперь одна жизнь взаймы. Во время просмотра возникает ощущение письменного стола, где лежит контракт. Неважно, что не героини подписали эту бумагу, главное - это сделали их кровью, оставив девочек наедине с фактом - и наставником из бывших силовиков. Но пусть твои кости из карбона, в мышцах тоже не без синтетики, мозг прополощен несколько раз и хорошенько выжат - тебе оставили сердце, чтобы смеяться и плакать, любить и ненавидеть, значит, можно жить дальше. Хотя жизнь ли это - от силы пять-шесть лет между стрельбищем и операционной?

Странное дело - говоря о «Школе убийц», принято долго и с надрывом распинаться о злой судьбе этих детей. И это при том, что в самом сериале подобных соплей нет в принципе: тринадцати серий слишком мало для подобной роскоши, когда есть темы поинтересней. Те же наставники, к примеру. Они ведь тоже люди, им противна идея их организации не меньше, чем зрителям, но куда убежишь от девочки, у которой кроме тебя да винтовки ничего нет? И в тоже время, как бы не пеклись о своих «сестрёнках» суровые парни, те остаются лишь пешками в играх патриотов. Хоть бы на коня или ладью разменяли - и то хорошо.

Глупо спорить с господином Шуклиным: сходство с «Альянсом Серокрылых» действительно есть. Оно не в задумке и прочих мелочах, а в свете, который не нарисовать ни пастельными мелками, ни акварельными красками. Только в «Альянсе Серокрылых» его источник - мягкое осеннее солнце, а здесь - шесть звёздочек во тьме безлунной ночи. И трудно сказать, что ценнее в этом мире, где преступники и те, кто им противостоит, не сильно-то отличаются друг от друга. Оттого конец - самый счастливый из возможных, поросячий хэппи-энд был бы кощунством.

Прошу освободить меня от восторгов по поводу графики студии Madhouse - это уже пошло, лучше ещё раз посмотрите «D: Жажда крови». О саундтреке тоже скажу мало. Он неплох и подходит к общей концепции, но всё затмила Девятая симфония Бетховена. Эта великая музыка безумцев и обречённых каждые два года оправдывает праздник тщеславия и лицемерия под названием Олимпийские Игры, с её помощью Хидэаки Анно пытался возвысить свое творение - на самом же деле её место в финале "Школы убийц" и "Ностальгии" Андрея Тарковского.

Этот сериал убедил меня в том, что аниме взрослеет. Не в плане целевой аудитории, а как часть мировой культуры. Оставим без внимания протестующие вопли любителей махо-сёдзе и сёнэна - эти и им подобные жанры прочно заняли своё место и никуда не денутся. Дело в том, что среди аниматоров появляется всё больше людей, способных не только найти серьёзную тему в тривиальных сюжетах, но и полностью её раскрыть, не изменяя выбранному настроению от опенинга первой серии и до титров последней.

+-------------------------------------------------------------------------------------+

Изгнанник [2003]
Last Exile


Производство: Япония
Жанр: паропанк, приключения, фэнтези, сёнэн
Тип: ТВ (26 эпизодов), 24 мин.
Трансляция: c 07.04.2003 по 30.09.2003

Режиссёр: Тигира Койти
Сценарий: Томиока Ацухиро

Прикрепленное изображение: PDVD_000.jpgПрикрепленное изображение: PDVD_002.jpgПрикрепленное изображение: PDVD_013.jpgnt]Прикрепленное изображение: PDVD_029.jpg

Рецензия:

© Расселл Д. Джонс, 2006.07.15


«Век вывихнут. О злобный жребий мой. Век вправить должен я своей рукой»*, или неправильное аниме

Если меня разбудят среди ночи и спросят, почему мне нравится «Изгнанник», я отвечу: «Небо. Техника. Мурата». Если попросят объяснить, почему всем интересующимся в качестве пробного просмотра я рекомендую всё того же «Изгнанника» – потому что это добротная фантастика с потрясающей графикой, отличным саунтдреком и без чрезмерных перегибов в яой, мистику или роботов, для которых нужен свой зритель со специфическими вкусами. Можно ли причислить «Изгнанника» к шедеврам? Лет через десять можно будет сказать наверняка – когда достижения CGI уже не смогут оправдать недостатки собственно истории.

Одно несомненно: в этот сериал вложили не только бюджет, но и душу, оттого чувство сопричастности и сопереживания заставляет одних зрителей возмущаться гибелью полюбившихся героев, других – искать доказательства, что кое-кто всё-таки выжил, в то время как третьи спешно варят кофе и опять ставят первый эпизод, чтобы поподробнее изучить воздушные бои, разобраться в мистериумах и найти новые подробности, мелочи и детали, благодаря которым Престейл оживает, обретая форму, глубину, время и осмысленность.

Великолепная проработка на всех уровнях произведения – первое отличие «Изгнанника» от основной массы аниме и весомое объяснение популярности этого сериала. Продумано всё: как выглядят спаренные планеты Престейла, и почему Гильдия управляет войнами, сколько пехотинцев можно потерять в сражении, и где удобнее устроить засаду, правила гонок на ваншипах и хитрости выигрыша в казино, детство одних персонажей и карьера других. Это сериал для очень внимательных зрителей, привыкших обращать внимание на такие детали, как шахматы, сконструированные таким образом, чтобы фигуры не падали при манёвре судна, и знаки на лбах, по которым можно вычислить положение в Гильдии. Исследовать можно всё: форму и костюмы, конструкции механизмов, обычаи, календарь, фотографии – и массу других «неявных» подсказок, количество которых даёт все основания сравнивать изначально условную графику аниме с кадрами кинофильма. Похожей скрупулезностью отличаются работы Миядзаки – в его фильмах тоже трудно разобраться, если не следить за мелочами.

Значительное внимание уделили обязательным элементам конструкции – вступлению, финальным титрам и заставкам. Опенинг и эндинг органично сочетаются с основным произведением, но каждый содержит в себе дополнительное послание. Во вступительном ролике представлен мир полётов и сражений, каждый герой здесь раскрыт в паре характерных кадров: устремлённость Клауса, заботливость Лави, властность Дельфины, сосредоточенность Татьяны. В то время как пафос Cloud Age Symphony соответствует эпической атмосфере сериала, лиричная плавность заключительной Over The Sky воздействует как «отдых после боя», когда можно окунуться в воспоминания и помечтать. Нельзя не отметить интересную находку в области анонса: вместо нарезки из самых ударных кадров – лаконичная пьеса, содержание которой может подсказать настроение следующей серии или всерьёз заинтриговать. Поэзия изысканных заставок с «ластоэкзайлом» на разные голоса – как последний завершающий штришок к структурной завершённости и очевидное проявление острой формы перфекционизма создателей сериала.

Основанный на оригинальной истории, «Изгнанник» свободен от жёстких рамок традиционного построения, которые задаёт манга-источник. Концептуальная структура «графического романа» (один выпуск – одна небольшая история или её половина) позволяет с лёгкостью строить сериал любой длины. Поэтому настолько необычной кажется структура «Изгнанника», которая больше бы подошла фильму. Но это несоответствие разрешается эпическим сюжетом, повествующим о переломном моменте в истории Престейла. Как торжественная мощь «Властелина колец» не могла бы развернуться в узком пространстве стандартного фильма, точно так же мир Анатоля, Дизита и Гильдии требовал неспешного развития, паутины сюжетных линий и масштабности происходящего.

Эпичность реализуется в пространстве и времени произведения, в темпе и в количестве изображаемых характеров и событий. Камерность эпизодов в доме Клауса и Лави сменяется грандиозной панорамой боя, локальные сцены в ангаре – картиной закатного неба, где массивный крейсер кажется совсем маленьким. Постоянно подчеркивается скромная роль героев в происходящем – здесь нет романтического преображения вселенной силами одного человека. Власть Алекса над «Сильваной» опирается на слаженную работу экипажа, как бы ни казалось Дельфине, что по мановению её мизинца развязываются войны, она ничто без возможностей всей Гильдии. И самое мистическое создание – Аль ничего бы не смогла в одиночку, достаточно вспомнить, сколько людей заботилось о ней и даже жертвовали жизнями.

Реализм «Изгнанника» в том и состоит, что преображение мира происходит усилием каждого, кто в этом мире живёт. Из маленьких кирпичиков, решений и рывков состоит общее дело: письмо дочки герцога Мадсейна, ружьё Морана, бутерброд Лави – с таких пустяков многое может начаться. Даже если человек не ставит себе целью на что-то повлиять, он не в силах остановить ход лавины – так Клаус осознал и смирился с тем, что его наивное геройство и желание «хоть что-нибудь сделать» во время боя за Минагис изменило судьбу пилотов Норикии.

Неспешность повествования скрадывает неотвратимость перелома, но и редкие вкрапления флэшбеков не отвлекают, а лишь подчёркивают закономерность перемен. Погибшие отцы, успевшие дать своим детям достойное воспитание и внутреннюю силу, оказали им лучшую поддержку на пути в Грандстрим. Испорченная девчонка-Маэстро вдохновила на месть и сотворила себе опасного врага – ведь Алекс преисполнен ненависти не из-за смерти возлюбленной, но из-за букета роз и презрительного смеха той, что спокойно смотрела, как гибнут люди. Даже полужалость-полуигра принца, щедро угощавшего пирожными слугу, привели в итоге к трагичному поступку во имя зарождающейся дружбы.

Так же обоснованно, логично и естественно развиваются характеры и отношения персонажей, но не отдельно взятых выдающихся личностей, а, как это принято называть, «типичных людей в типичных обстоятельствах». В этом смысле «Изгнанник» уникален. Здесь нет «героев» вообще. Нет выверенных, понятных, одномерных созданий – есть полные противоречий, сомневающиеся, нередко слабые характеры. Самые обыкновенные – даже фееричный Дио мало выделялся в обстановке Гильдии и лишь на борту «скромной» «Сильваны», среди механиков и пилотов единственный оказался по-настоящему анимешным. И почти полностью заслонил Клауса и Лави, которые словно по недоразумению попали в главные герои.

Но именно такие герои и могут быть у эпоса: вместо романтического отчаяния или болезненной изысканности – искренность и безыскусность. А геройства – ровно столько, сколько надо, только не напоказ, а само собой разумеющиеся поступки: отдать завтрак, защитить слабого, решиться на бой, даже если сердечко уходит в пятки от страха. Вместе осиротели, вместе учились летать и выживать – не каждому брату и сестре приходится настолько сродниться. Знают друг друга до донышка, а себя, как оказалось, не очень – и вот Лави оскорбляется по пустячному поводу, сама себя не понимая, что с ней происходит. А Клаус выворачивает шею, вглядываясь в небо, и не задумывается, надо ли бороться, зачем он летает, и что о нём думают окружающие. Неудивительно, что к такому предельно нормальному и почти скучному тянутся многие – словно Клаус знает какую-то особенную правду о жизни...

Можно бесконечно долго разбирать каждого, благо «Изгнанник» отличается как количеством и проработанностью героев, так степенью их участия в основном действии. Здесь нет проходных персонажей, потому что в отношении ко вселенной у каждого своё место и своя роль. Поскольку подобная ситуация в аниме случается крайне редко, с непривычки возникает желание выделить одного-двух любимчиков и воспринимать «Изгнанника» как историю приключений Клауса и Лави или историю мести Алекса Роу, или историю дружбы Дио и Люсиолы, а все противоречащие выбранной концепции факты отметать как неубедительные. Но подобная выборочность упрощает и разрушает сериал.

«Изгнанник» – полифоническое произведение, состоящее из разноплановых, часто противоречивых и спорных мировоззрений. И, как это обыкновенно случается, никто не спешит отказываться от жизненных позиций: герои сосуществуют, притираются друг к другу, терпят или пытаются понять. Или принципиально отгораживаются от «других», как Алекс, который так и остался в изоляции, упиваясь чувством вины и ненавистью, или как Татьяна, которая смогла преодолеть гордость и комплексы «самого лучшего пилота».

Герои меняются или наперекор всему остаются прежними, пытаются подладиться под реальность или стремятся переделать её, но в строгих рамках роли и в соответствии с миром. «Век вывихнут» – гамлетовские строки точно передают конфликт «Изгнанника». Что-то не так в небе Анатоля, что-то неправильно в обычном течении дней – и Клаус желает узнать, что происходит в небе, Алекс стремится исправить, Дио сбегает из роскошных апартаментов, потому что так, как было раньше, уже не может быть. Каждый ищет себе новый путь, осознанно или инстинктивно. Как Моран Шетланд, которому понадобилось много времени, чтобы разобраться, где же его место.

У каждого своя жертва и свой путь, но нет какой-то одной «волшебной кнопки», Грааля, вопроса, ответ на который разом решит все проблемы. Поэтому так болезненно воспринимается финал: «Изгнанник» заканчивается справедливым и оттого жестоким воздаянием «каждому по делам его». Это аниме о мире взрослых, где всё всерьёз, и только Аль, в силу возраста, и Дио, из-за воспитания, позволено вести себя как маленьким.

Кроме внешнего эпического сюжета, в «Изгнаннике» можно выделить две глобальные метафоры. Первая из них – шахматы, на которые прямо указывают названия серий. Такая трактовка позволяет представить героев шахматными фигурами, действующими в соответствии с правилами игры: Аль – это король, значимый и бесполезный, коронация Софии – превращение пешки в ферзя (королеву) [подробнее об этом см].

Другой символ – изображение Престейла, напоминающее песочные часы. Парность планет и парность многих ключевых персонажей, пара «пилот-навигатор» и пара кораблей, устремившихся в Грандстрим – неразделимое единство Анатоля и Дизита вновь и вновь отражается в гранях произведения и связях между людьми.

Итого, эпический и реалистический, наполненный идеями, поэзией и символами, с незабываемым дизайном Мураты Рейнджа и вдохновляющим саундтреком, «Изгнанник» по многим параметрам выходит за рамки обычного аниме. И вне зависимости от того, назовут его шедевром или нет, он уже способен заразить полётами и небом, пиратами, паропанком и гонками. Хотя, если вдуматься, такое «неправильное» аниме – без меха, вампиров и страстных объяснений в любви.

*В. Шекспир. «Гамлет» пер. А. Радловой



Рецензия #2:

© Анастасия Костромина, 2005.12.24


«Изгнанник» - очередное творение студии Gonzo Digimation, что определяет его как аниме с высоким уровнем качества. Стоит только сказать, что над созданием данного сериала трудились многие из команды творцов «Последней субмарины», дизайном занимался Махиро Маэда, который позднее снял «Графа Монте-Кристо», и вообще - среди авторов много уже известных в мире аниме людей.

Можно найти огромное количество достоинств «Изгнанника», но у данного аниме есть один большой минус – это сюжет. Действие происходит в достаточно современной вселенной Престел, с неплохим уровнем развития техники (в переводе на наше летоисчисление – где-то начало XX века). Основное место развития событий – воздушная стихия. Мы погружаемся в полеты, навигацию, летательные аппараты и т.д. При всем этом возникает вопрос: если уделять так много времени машинам, то почему хотя бы не описать их характеристики? Евангелионы, например, представляются нам достаточно подробно. В данном случае мы знаем принцип – слабо обрисованный - и все. Ладно, допустим, авторы не хотели вдаваться в технические подробности. Также, допустим, что и без этого можно получать удовольствие от просмотра (а так оно и есть). Но не объяснить, почему жители выбрали такой способ передвижения, какова их планета, отчего материки связаны лишь путем по воздуху (или там вообще один материк?), что за великий поток пересекает небо, откуда взялась Гильдия, обладающая совершенными технологиями, гораздо опережающими развитие человечества… В общем, сам мир, его история и многое другое упущены и восстановлению не подлежат.

Сама основа сюжета – проста. Это война и дети. Дети хотят мира, взрослые – сами не знают, чего хотят. А над всем этим стоит Гильдия – играет в шахматы сражающимися сторонами и посмеивается. Пока люди поймут, что враг – это Гильдия, которая и стравливает людей, пройдет почти весь сериал. Но не это, в принципе, плохо, а то, что цель, которую преследуют главные герои – остановить войну. Решение всего, к которому они в итоге приходят – это нивелирование государств: мир во всем мире и так далее. И неважно, что одно государство (Анатор) еще подчинялось рыцарскому кодексу и всю жизнь страдало от жары и нехватки воды, а жители другого (Дьюзис) – привыкли бороться с вечным холодом. Такие различные климатические условия не могли не повлечь за собой совершенно различные традиции, нормы морали и нравственности, т.е. различный (очень даже!) менталитет. Как представить людей, которые согласны жить в недифференцированном обществе? Самое главное - не естественно недифференцированном, а искусственно? Закономерно, что люди отдохнут от войны и опять начнут… И этот мир, достигнутый ценой многих смертей, будет забыт… Нежизненное решение такой вполне жизненной проблемы.

Инструмент достижения мира – это Эксайл. По мере просмотра возникает огромное количество вопросов, ему посвященных. Что это? Как действует? Почему одна из героинь с ним связана по праву рождения? Нам не дают ни малейшей возможности прояснить эти вопросы и многие другие. Возможно, это корабль. Хорошо. Тогда каким образом старый корабль может остановить войну – он что, совершенное оружие? Нет. Просто старый корабль, вышедший на орбиту после активации. Что он в себе несет? Почему он – ворота в другой мир, как говорит один персонажей? И почему глава Гильдии, Маэстро Дельфине, смеется над людьми, называя их спящими и видящими этот мир во сне? Активация Эксайла пробудит людей? Создается впечатление, что нас обманули – обещали, обещали, но ничего не объяснили.

И не только с Эксайлом проблемы в понимании. Даже в более мелких деталях: маэстро Дельфине убивает одного из персонажей, просто распылив его в сверкающую пыль… Она что, способна к атомным или молекулярным преобразованиям на расстоянии?

В итоге дали нам набор аксиом, действующих в мире данного аниме, и все. Почему аксиом? А потому что – нельзя доказать, а надо просто принять на веру… А если не принять – все равно ничего не поймешь! Можно не концентрировать внимание на то, что не объясняется, почему у жителей Гильдии острые уши (специально или это природная форма, что маловероятно), но оставить без внимания судьбу самого Эксайла, который дал название сериалу – это серьезный недочет. Вот здесь очень чувствуется нехватка манги, которая пролила бы свет на происходящее.

Персонажи. Вот тут нам предлагается такой выбор отлично продуманных и охарактеризованных персонажей, что можно простить странный сюжет. Если абстрагироваться от основной сюжетной фабулы и рассматривать линии отдельных героев, иногда пересекая их, когда они того требуют – мы, действительно, сможем полюбить данное аниме раз и навсегда.

Надо отметить, что основное чувство, которое нарисовано в «Изгнаннике» - это дружба. Но не менее отлично изображена любовь и другие эмоции, правда, им отводится меньше места. Чувства и настроения изображены очень жизненно, без пафоса или переигрывания со стороны персонажей: кажется, что вполне реально встретить кого-нибудь из героев на улице или в магазине – настолько велика степень этой жизненности.

Нельзя выделить несколько персонажей особенно. Все, даже появившиеся на серию, очень хорошо раскрыты. И главное – даже не весь сериал, а некоторые моменты, несколько слов, один поступок, воспоминание. Авторы не концентрируют внимание на чем-либо особенно, они дают свободу для нашего внимания. Можно несколько раз пересмотреть «Изгнанника» и по-новому взглянуть на тех же героев.

Чего стоит смерть одного из героев, хоть воспитанника Гильдии, но сохранившего человеческие чувства. Неважно, что он сам шел на смерть ради других, неважно, что ему не у кого было этому учиться… Важна его победа над самим собой. Признать себя другом – много или мало?

Соврать влюбленной женщине, что последние слова возлюбленного были про нее, а не про его погибшую несколько лет назад спутницу. Несколько слов – дать возможность особенно оплакивать всю жизнь или дать возможность легче строить будущее… Много или мало?

Как же сложны такие постоянные, почти будничные выборы. А сколько их в жизни? Сесть на корабль, который сменил статус с курьерского на военный, даже если будешь воевать за близких и родной город? Положить свою жизнь к ногам мести или руководствоваться надеждой, которую дарит жизнь? Убить императора, который губит страну, но которому много лет служил?

«Изгнанник» отвечает на все эти опросы и еще на многие. Его персонажи страдают, но идут вперед, они не останавливаются, потому что такова жизнь. Жить, вообще, сложно…

Нет обычной дифференцировки на положительных и отрицательных. Так, например, Маэстро Дельфине – олицетворение зла. Но это не зло, как таковое. Она не зла. Разрушительна, эгоистична, самонадеянна, но не зла. Ее поступки продиктованы здравым смыслом - с ее позиции они полностью оправданы. Она не отказалась от данного по рождению преимущества и возглавила Гильдию, но кто бы отказался? Она стремится исполнять свои желания, какими бы безрассудными они ни были. И здесь вопрос не в том, отчего она зла, а почему у нее такие желания…

И очень хороший конец, с точки зрения персонажей – они живут, несмотря на многочисленные смерти, сопровождающие их победу. А как иначе – у них есть своя жизнь. Случайные и не очень попутчики, сошедшие с дистанции – это все в прошлом. У каждого своя история.

Графика на очень высоком уровне. Это же Gonzo! Плохой визуализации мы от этой студии пока не дождались, за что им большое спасибо. Персонажи стилизованы под шахматные фигуры, что только подчеркивает их незначительную роль в происходящем – они фигуры для Гильдии. Отлично нарисованы летающие аппараты. Очень хорошо продумана форма для экипажей, мундиры солдат, оружие, приборы и другие детали. Почти половина задних планов – небо во всех его проявлениях. Ощущается реальность некоторых деталей, здесь даже дело не в 3D… а вот, например, вода – очень правдоподобно изображена, в меру прозрачная и в меру – искажающая изображение. К слову, отличное сочетание 3D-графики и обычной рисовки – гармонично и взаимодополняюще.

Музыка – тоже на «отлично». Даже жалко, что такая рисовка и такое музыкальное сопровождение обрамляют такой сюжет… Все музыкальные темы идеально вписываются в действие. Они отлично справляются с формированием обстановки. Если разнообразием пейзажей и помещений нас не балуют (что никоим образом не минус «Изгнанника»), то музыка создает каждый раз необходимое настроение. Очень запоминающиеся мелодии – например, Lost Friend.

В целом, «Изгнанник» – очень неплохой сериал. Если Вы сможете закрыть глаза на сюжет и разглядеть под ним персонажей – каждого со своим сюжетом – Вам надо обязательно посмотреть это аниме. Качественное, по-своему глубокое, но без излишних эмоций, без капли фансервиса, не ориентированное только на сентиментальность… Это просто находка для любителей характеров. Что стоит сюжет, когда есть такие герои? Его можно и нужно не брать во внимание…

Взято с www.world-art.ru (скрины мои :) )

Сообщение отредактировал SupapleX_†: 11 февраля 2007 - 11:27






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных