Российские эксперты в автодорожном строительстве заявили, что в стране не будет хороших дорог при нынешнем уровне финансирования этой отрасли. Они также отметили, что прямое сравнение стоимости 1 километра дороги между странами не всегда корректно. Тем не менее, как заявил лауреат Госпремии СССР, заслуженный строитель РФ, президент партнёрства дорожных проектных организаций «Родос» Олег Скворцов, стоимость строительства дорог в России в среднем приближается к финской - 41 миллион рублей за 1 километр, что все же ниже, чем в Германии (123), Франции (100) и Канаде (82 миллиона рублей). При этом в российские сметы включаются те расходы, которые далеко не всегда регистрируют на Западе - например, выкуп земель под строительство трасс, переселение жителей сносимых домов и так далее.
По его мнению, сейчас дорожная отрасль в России испытывает жесточайшее недофинансирование. С 2000 года средства на транспортную инфраструктуру выделяются по остаточному принципу. К 2011 году объём выделяемых средств снизился в 3,75 раза, при этом цены на энергоносители и строительные материалы выросли более чем в 5 раз. К примеру, тонна битума подорожала за последние 10 лет с 2400 до более чем 11 тысяч рублей.
Это и стало причиной того, что сейчас дорожное строительство в стране ведется весьма невысокими темпами: в 2010 году в стране построили лишь 2,15 тысяч километров дорог, хотя ещё в 1999 году строили 6,5 тысяч километров в год. По мнению специалистов, исправить ситуацию поможет воссоздание Дорожного фонда, закон о котором прошёл второе чтение в Госдуме, а также увеличение расходов на строительство новых и содержание существующих автомобильных магистралей.
http://don-news.net/donetsk-i-ostalnoi-mir...sirovaniya.html
0
Российская дорожная отрасль пострадала от недофинансирования
Автор stepanov_kir, 16 дек 2011 00:02
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных