Отправлено 04 июля 2013 - 15:53
Во II квартале 2013 г. Национальная спутниковая компания (бренд «Триколор ТВ») заняла первое место в Москве по количеству абонентов цифрового ТВ, сместив с этой позиции «Акадо», следует из предварительных данных аналитического агентства Telecomdaily. В конце июня «Триколор» обслуживал 548 000 подписчиков цифрового телевидения, «Акадо» — 502 000. Кварталом ранее соотношение сил было еще в пользу «Акадо» — 485 000 и 500 000 соответственно.
По количеству московских абонентов платного ТВ в целом (включает в себя и цифровое, и аналоговое телевидение) «Триколор ТВ» третий. На первом месте, по данным Telecomdaily, находится «Ростелеком» с 3,2 млн подписчиков, на втором — «Акадо» (около 1,1 млн). Дело в том, что «Триколор ТВ» предоставляет услуги только цифрового телевидения, а «Ростелеком» и «Акадо» вещают и в цифровом, и в аналоговом формате.
Но при таких темпах роста «Триколор ТВ» уже к концу года может стать вторым оператором платного ТВ Москвы, допускает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Правда, отчасти росту численности абонентов «Триколора» способствовал посторонний фактор — географическое расширение Москвы (новые территории к югу и юго-западу от города вошли в состав Москвы с 1 июля 2012 г.), добавляет он. В Москве спутниковое ТВ востребовано, например, в новостройках, куда еще не проложены фиксированные каналы связи, объясняет директор по развитию телекоммуникационных активов группы «Мортон» Алхас Мирзабеков.
Представитель «Триколор ТВ» Анна Сопова согласна с оценками Telecomdaily. Расширение абонентской базы в Москве она связывает с выводом на рынок в августе 2012 г. пакета телеканалов, включающего, помимо стандартных, 25 каналов высокой четкости (High Definition, HD). Телевизоры с поддержкой HD распространены в Москве больше, чем где-либо еще в России, вот «Триколор ТВ» и оказался востребован, считает она.
Представитель «Акадо» Денис Рычка не считает исследование Telecomdaily полноценно отражающим современные реалии на рынке цифрового вещания: «спутниковое и кабельное телевидение — это все же разные продукты». Уж если измерять обобщенный рынок цифрового ТВ, то надо зачислять сюда и абонентов, смотрящих онлайн-вещание на разных интернет-платформах, и эфирное цифровое вещание, рассуждает он. Кроме того, для Москвы типична ситуация, когда у одного и того же человека в квартире подключено кабельное ТВ, а на даче — спутниковое, и это надо учитывать при оценке рынка, убежден Рычка.
http://sat-port.info...819&goto=postid
Жду в HD в АКАДО: Кинокомедия, Киносвидание, Киносемья, Кинохит, Мужское кино, Наше новое кино, Киномикс, Киноужас, Viasat Nature, A2, Футбол, Trash, Приключения, Первый космический, Домашний, Рен ТВ, Дорама, Flix Snip, Hollywood, Bollywood, Мир, Мир 24, Food Time, Авто 24, Поехали!, Bridge Deluxe, Europa Plus TV, Матч! Страна, Матч! Боец, KHL.