Pechen (23rd October 2009 - 2:36) писал:
ну, тут два момента, скорее всего, оба вытекают из разного функционала этих гуднков:
корабельный гудок, в основном, служит для подачи сигналов вроде прибытия корабля, отплытия корабля. в редких случаях предостерегает о приближении корабля (на реках, например, где есть мелкие суда). но в целом корабль не "подкрадывается" внезапно и достаточно самого факта - корбаль идет.
поезд - быстро движется по рельсам. часто наблюдать приближение его издали не представляется возможным, а ходят они по расписанию. поэтому основная функций гудка - предупреждение об опасности приближающегося поезда.
отсюда:
1. высокие звуки ассоциируются с сигналом тревоги, мобилизуют, тогда как низкие - успокаивают, придают уверенности. поэтому "ра-азгружа-ай" парахода звучит ниже и протяжнее "берегись!" электрички.
2. позиционирование. высокие звуки хорошо позиционируются в пространстве, низкие плохо. для электрички важно дать сигнал, где она, с какой стороны идет, чтобы все. кто на путях разбежались. а корабль, из-за угла не выплывет - ему это не надо.
Сообщение отредактировал rodyanin: 23 октября 2009 - 09:03