вообще есть два похожих состояния.
первое - преобладает у большинства покупателей - они идут в магазин/идут мимо магазина зачем-то заходят, что-то покупают.
пошла за хлебом, купила кофточку.
здесь самое важное - что кофточка не нужна. человек попался на внешнее воздействие (реклама, распродажа, дизайн, более тонкие воздействия) и совершил поступок на автомате. на самом деле он этого не хотел и не будет доволен покупкой.
сколько было куплено таких кофточек, которые потом надевались всего раз или два?
сколько раз ты говорила себе: "как я могла такое купить"?
вот это оно и есть. зомби в чистом виде
но есть и другое состояние, внешне очень похожее на данное, но качественно - почти противоположное.
когда ты идешь за хлебом и возвращаешься с гитарой, но гитара - самая нужная для тебя покупка в данный момент. когда зачем-то сворачиваешь с привычного маршрута, заходишь в книжный, где никогда не была, и покупаешь книгу, которая изменит всю твою жизнь.
когда действительно возвращаешься с распродажи с обручальным кольцом на пальце.
таково твое истинное желание, пусть ты этого и не осознавало. но это самое лучшее действие из всех, которые можно было совершить. и этой покупкой ты останешься довольна.