Перейти к содержимому

(499) 940-40-00 подключение
(499) 940-00-00 служба поддержки

Хеллоуин 2008


Сообщений в теме: 11

#1 Noir

    The original 7-legged spider


  • Пользователи
  • 475 сообщений
37
Offline

Отправлено 20 октября 2008 - 00:11

Изображение

Что принесёт нам этот Хеллоуин? Проявится ли магия тёмных сил? Как пережить такое?
Случались ли с Вами чудеса на Хеллоуин? \"Работает\" ли он на нашей земле или не более чем аналог Ивана Купалы?
Как отметить праздник в Сети?


Сообщение отредактировал Pechen: 20 октября 2010 - 23:00

Цитата

Пока последний гвоздь не будет забит в гроб *****, я вам аренду тюнера не забуду.





Увидите Реймана - дайте ему пинка


#2 Ambient

    Grammaticon cleric


  • Пользователи
  • 764 сообщений
2
Offline

Отправлено 20 октября 2008 - 01:35

Просмотр сообщенияNoir (Oct 20 2008, 1:17) писал:

Как отметить праздник в Сети?


Скачать и посмотреть новый эпизод Симпсонов про Хеллоуин :(
Права на все ашипки и опчеатки принадлежат автору.

#3 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 20 октября 2008 - 13:35

Просмотр сообщенияNoir (Oct 20 2008, 1:17) писал:

Что принесёт нам этот Хеллоуин? Проявится ли магия тёмных сил? Как пережить такое?
Случались ли с Вами чудеса на Хеллоуин? "Работает" ли он на нашей земле или не более чем аналог Ивана Купалы?
Как отметить праздник в Сети?

Добрый день.

Что об этом празднике нечести можно сказать? Кто хочет защититься от нечести, может исповедоваться, Причаститься, и пребывать в тот день в посте и молитве и не в коем случае не приобщаться к сему действу, дабы не иметь с нечестью ничего общего, но быть под защитой Всемогущего Бога. В этом году этот день попал на родительскую субботу, и в Церкви в ппятницу вечером и в субботу утром будет большая служба об упокоении всех сродников. Можно прийти в храм и помолиться. А в пятницу в канун действа Православные люди постяться. Это послужит особым зарядом для борьбы с нечестью, как сказано в Евангелии "Сей же род изгоняется только молитвою и постом"(Мф.17:21)

О хелувине:
В США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Испании, Латинской Америки, а теперь и в России люди, наряженные в страшные маски, шкуры животных, устраивают карнавальные шествия, сомнительные с нравственной точки зрения розыгрыши, безумствуют на улицах, в ночных клубах и даже в учебных заведениях.

Как сообщили в четверг корреспонденту АНН в информационно-консультационном центре по вопросам сектантства при новосибирском соборе святого благоверного князя Александра Невского, преподаватели из города Карасука, где в одной из школ уже готовятся к празднованию Хеллоуина, попросили дать им всю информацию по этому празднику, а также поинтересовались, как относится к Хеллоуину Православная Церковь.

Хеллоуин – это языческий обряд. Язычники-кельты (населявшие когда-то Британские острова) считали, что 31 октября души умерших и темные силы приходят в мир живых. Общаясь с пришельцами из иного мира, волхвы предсказывали будущее, а простые люди, чтобы всякая нечисть их не пугала, представлялись злыми духами, прячась под страшными масками. А ночью на улицы выставлялись различные яства, чтобы умилостивить злых духов и, в конечном счете, самого бога смерти Самхаина.

На западе популярность Хеллоуина в начале прошлого века неожиданно резко возросла. Возможно, из-за того, что молодым людям, отошедшим от Церкви, просто не хватало острых ощущений. Им требовалась своеобразная психологическая разрядка, которую, как им казалось, можно было бы получить в этот день, веселясь сверх меры. Затем праздник стали отмечать и в Америке. Очень скоро Хеллоуин стал любимейшим праздником американских школьников.

В России о Хеллоуине узнали в основном от школьных и вузовских преподавателей английского языка, которые знакомили детей и студентов с традиционной культурой западных стран.

"Немногие задумываются о том, что, перенимая образы сатанинской нечисти, а с ними, в некоторой степени, и бесовское мироощущение, люди уподобляют себя бесам и тем самым унижают и уничтожают свой образ, данный им Богом! – считает настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин. – Именно поэтому язычники, сатанисты, колдуны и ведьмы считают этот день своим. Религиозный сатанизм в содержании Хэеллоуина проявляется буквально во всем. К примеру, важным атрибутом современного беснования является такая «милая забава», как выспрашивание и раздаривание конфет и прочих сладостей. По сути, это ритуал приношения темным силам. Но школьники об этом не знают. Как и их родители, с умилением смотрящие на детские забавы".

По словам священника Александра Новопашина, праздник «выплескивается» на ночные улицы: юнцы, выпив пива, задирают прохожих, переворачивают урны, скамейки, разбивают застекленные рекламные щиты, прокалывают покрышки автомобилям, припаркованным ночью во дворах, перегораживают строительным мусором или упавшими деревьями проезжую часть дорог, скандируют непристойности.

Те же из них, кто знает, откуда у праздника "растут ноги", нередко отправляются к православным храмам, оскверняя часовни и церкви, обливая настенные иконы краской, выводят на стенах храмов и часовен сатанинские знаки, на кладбищах глумятся над могилами, на которых установлены православные кресты.

Получило широкую известность воззвание архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, в котором говорилось, что наше общество не слишком духовно и не совсем нравственно здорово, чтобы в местах получения образования и воспитания приобретать опыт баловства с инфернальными силами.

"Сцен насилия, жестокости, разнообразных по своему зверству убийств, молодой человек, к сожалению, может насмотреться по телевидению. Так зачем же еще дополнять эти ужасы школьными игрищами в вампиров, демонов, убийц и маньяков?"– говорилось в письме архиепископа, которое он направил министру общего и профессионального образования Свердловской области.

В ответ областное министерство образования направило руководителям муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений письмо, в котором сообщалось, что «празднование кануна Дня всех святых» сводится к пропаганде насилия, зла и страха, а отнюдь не к познанию культурных традиций стран изучаемого языка».

Академик Российской академии образования (РАО), доктор философских наук профессор Г.Филонов несколько лет назад после проведенного им исследования сделал заключение: мероприятия Хеллоуина в любом виде недопустимы в российской системе образования. Участие в них детей, педагогов, родителей учащихся наносит им серьезный морально-психологический ущерб.

С ним согласны и другие специалисты. Согласно заключению доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО, профессора В.Слободчикова и доктора психологических наук, профессора В.Абраменковой, наличие в Хеллоуине ярких образов, отчетливой символики и бессознательных смыслов, негативного возбуждения (беснования) детей обеспечивают сильнейшее психофизическое, эмоциональное, суггестивное воздействие на всех участников, но особенно на младших школьников и подростков.

Детские страхи, неврозы, психические нарушения, немотивированная агрессия, ночные кошмары, "голоса", одержимость бесами – вот с чем сталкиваются детские врачи, психиатры, психологи, психотерапевты после празднования Хеллоуина.

С юридической точки зрения проведение Хеллоуина в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации, Хеллоуин следует рассматривать как форму принудительного вовлечения учащихся в религиозные объединения сатанинского типа и обучение учащихся сатанинской религии. А это уже серьезное нарушение закона.

«Страшно становится, когда узнаешь, что вместо «Основ православной культуры» в школах насаждаются сатанинские праздники и наши дети вынуждены изучать обряды сатанистов», – возмущен отец Александр.

В 2003 году в Москве празднование Хеллоуина было запрещено соответствующим распоряжением московских властей. В распоряжении говорится, что «наличие в мероприятиях Хеллоуина элементов религиозного содержания (культ смерти, глумление над смертью, олицетворение смерти и духов зла и т.д.) … разрушительно для психического и духовно-нравственного здоровья учащихся».

Департамент образования и науки Краснодарского края, очевидно, по примеру Москвы, также запретил учебным заведениям края проводить празднование Хеллоуина. Соответствующий документ был разослан во все учебные заведения региона.

Пресс-служба Архангельской епархии выступила с предупреждением о негативном характере сатанинского праздника. Новосибирская епархия РПЦ также выражает обеспокоенность по поводу возможного проведения Хеллоуина в учебных заведениях города и области и предупреждает общественность о негативном характере этого мероприятия.

#4 Trickster

    Тролль, лжец и не девственник


  • Gold Member
  • 4 888 сообщений
63
Offline

Отправлено 20 октября 2008 - 15:22

Что-то, лично мне, не нравится этот праздник :)
Он приучает к тому, что нужно мириться со злом и даже платить ему какую-то дань.

Изображение


#5 Noir

    The original 7-legged spider


  • Пользователи
  • 475 сообщений
37
Offline

Отправлено 20 октября 2008 - 18:29

Просмотр сообщенияKeeper (Oct 20 2008, 16:28) писал:

приучает к тому, что нужно мириться со злом
Мириться со злом... Что-то это мне напоминает... Есть ли такое в моей жизни? Наверное, да.
Правда, мирюсь, но не смирился. :)

Цитата

Пока последний гвоздь не будет забит в гроб *****, я вам аренду тюнера не забуду.





Увидите Реймана - дайте ему пинка


#6 Noir

    The original 7-legged spider


  • Пользователи
  • 475 сообщений
37
Offline

Отправлено 20 октября 2008 - 19:16

Просмотр сообщенияKeeper (Oct 20 2008, 16:28) писал:

и даже платить ему какую-то дань.
А Вы попробуйте бороться. Ведь интерпретация праздника в Росии может быть (и есть) иной, чем в Америке. У нас невозможно вымогание конфет по квартирам. Злых духов не обязательно нужно задабривать - можно обороняться, укреплять духовную силу, возможно, даже пойти в святую атаку.
В костюмированных вечеринках и (балах-)маскарадах как таковых ничего плохого не вижу. Не стоит слишком глубоко разбирать культурные явления. Повод - он и есть повод, иначе пришлось бы себя лишить праздников и уйти в отшельники.

Цитата

Пока последний гвоздь не будет забит в гроб *****, я вам аренду тюнера не забуду.





Увидите Реймана - дайте ему пинка


#7 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 20 октября 2008 - 19:43

Просмотр сообщенияNoir (Oct 20 2008, 20:22) писал:

можно обороняться, укреплять духовную силу, возможно, даже пойти в святую атаку.
Постом и молитвой :) Крест - бесам язва :)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: krest.jpg


#8 rodyanin

    подмастерье жизни


  • Пользователи
  • 3 476 сообщений
1
Offline

Отправлено 20 октября 2008 - 20:25

"день всех святых", "день предков", осенний солцеворот. в традиции это день, когда грани между мирами становятся самыми тонкими.
зло и добро есть только в сердцах людей. силы не злы и не добры, они просто есть. это день, когда связь с предками наиболее сильна.
а если смотреть шире - это значимая точка в цикле года, может быть с успехом использована в симпатической магии. этот день - пик смерти на земле - оставьте ему все самое плохое, что у вас есть, и с убыванием ночи оно начнет убывать в вашей жизни. с прибыванием дня прирастет светлое и доброе. отсюда и обряды с масками и прочим.

Сообщение отредактировал rodyanin: 20 октября 2008 - 20:26

А ты - в стороне, не в обиде, не в вине!
Путь ты выбрал сам - он твой и только твой.
Да, ты - в стороне, не кирпич в чужой стене,
Но ты сам стал нерушимою стеной!
__________________________________________________
Не надо ко мне на ВЫ. Прокляну.

#9 -=Павел=-

    Осматривающийся


  • Пользователи
  • 84 сообщений
16
Offline

Отправлено 20 октября 2008 - 20:34

Кучу удовольствия!!!!!!!!!!!!!
Изображение

#10 Ambient

    Grammaticon cleric


  • Пользователи
  • 764 сообщений
2
Offline

Отправлено 20 октября 2008 - 21:47

Праздник - всего лишь праздник. Надо просто получать от него удовольствие, а не беспокоиться из-за какой-то околорелигиозной фигни.
Права на все ашипки и опчеатки принадлежат автору.

#11 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 20 октября 2008 - 22:18

Просмотр сообщенияNoir (Oct 20 2008, 20:22) писал:

Не стоит слишком глубоко разбирать культурные явления. Повод - он и есть повод, иначе пришлось бы себя лишить праздников и уйти в отшельники.
Не хочу ничего навязывать, приимите просто, как информацию к размышлению:
Святой Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, выходец из России, обладал великой духовной силой еще при жизни. Являлся многим во сне, прозревал их просьбы, молитвы, и имел Силу пред Богом. 1 ноября (19 октября ст. ст.) 1964 года Русская Зарубежная Церковь торжественную праздновала канонизацию отца Иоанна Кронштадтского. Накануне вечером русские эмигранты решили организовать в эту ночь (пришедшуюся к тому же на канун воскресенья) хэллоуинский бал в Русском центре, и в соборе Сан-Франциско во время первого всенощного бдения, посвященного святому Иоанну Кронштадтскому, весьма многие, к великой печали Владыки, отсутствовали. После службы Владыка Иоанн отправился туда, где все еще продолжался бал. Он взошел по ступенькам и вошел в зал к полному изумлению участников. Музыка прекратилась, и Владыка в полном молчании пристально посмотрел на онемевших людей и стал неспешно обходить зал с посохом в руке. Он не произнес ни слова, да в том и не было нужды: один взгляд Владыки уязвил совесть каждого, вызвав всеобщее оцепенение, пожилые люди и известные общественные деятели буквально прятались под столы. Владыка ушел в молчании, а на следующий день он издал указ, по которому все служители церкви, бывшие накануне на балу (вплоть до прислужников и певчих), не могут на следующий день принимать участие в богослужении.

Другой Великий Святой Тихон Задонский. Только от одного взгляда на икону Святого люди получают исцеления. Известен случай такого исцеления немца лютеранина от последней стадии рака. Этот немец теперь православный человек. В Задонском монастыре лежат мощи Святителя. Там никто не проводит отчиток бесноватых, но бесноватые исцеляются сами у мощей Святителя. Этот Святой нам оставил интересные источники о том, все ли праздники нам принимать. Он выступил с горячей проповедью в Воронеже против духовно вредного праздника, и народ так проникся, что этот праздник в Воронеже более не повторялся. Привожу текст этой пламенной проповеди:

УВЕЩАНИЕ
ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА ВОРОНЕЖА
ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ПРАЗДНЕСТВА
ПОД НАЗВАНИЕМ «ЯРИЛО»
В прошлый понедельник, то есть в первый сего поста день, узнал я, уже к вечеру, от одного доброго человека, что на поле, близ московских ворот, со всяким бесчинием совершается какой-то праздник, который здешние жители называют «Ярило». Я, желая лучше удостовериться, доподлинно ли так, как мне донесено, сам на то место поехал и увидел, что точно так, как я слышал. Увидел, что множество мужей и жен, старых и молодых, а также малых детей из всего города на то место собралось. Среди этого множества народа некоторых увидел почти бесчувственно пьяными. Между иными ссоры, между иными драки увидел, иных раненых, иных окровавленных усмотрел. Приметил я и пляски пьяных жен со скверными песнями. А посреди всего этого беззаконного торжества безумных людей стоит кабак в палатке, из которого беспрестанно выносят вино и друг друга потчуют и упиваются, а неподалеку от него продаются и всякие съестные вещи.
Вот какой праздник, слушатели, увидел я в христианах, в тех людях, которые троекрат¬ным отвержением отреклись от сатаны и всех дел его, и троекратно присягнули служить Христу, записались в воинство Его. Усмотрел я праздник этот в тех людях, которые исповедуют Бога сотворившего небо и землю, устами прославляют имя Святой Троицы, украшаются именем христианским, веру исповедуют, Тайны Святые принимают, чают воскресения мертвых и жизни будущего века, а может быть, и в храмы Божие на славословие Божие входят, слушают вечерню, утреню и Литургию святую; и не без того, чтобы иногда и страшных Святых Тайн, драгоценнейшего Тела и Крови Христовой причащаются!
И когда? В такое время, в которое по закону Церкви Христовой, общей нашей матери, истинные христиане пост начали. В такое время, в которое не успела Церковь святая отпраздновать праздник святой Пятидесятницы, праздник, установленный в благодарение Господу Богу нашему Иисусу Христу, со Безначальным Его Отцом и Пресвятым Духом, Который, совершив на земле дело спасения нашего, вознесся на небеса и, умолив Отца Своего Небесного, как и обещал, послал Утешителя Пресвятого Духа на святых учеников и апостолов и на всех верующих во имя Его пресвятое. В такое, говорю, время совершают этот изрядный праздник, в которое всякой христианской душе должно благоговеть!
И кто же празднует так? Христиане, такого славного рода люди, рода Христова люди, род избранный, царственное священство, народ святой, люди обновления (1 Петр 2:9), этот совершают праздник, с таким усердием и горячностью, как в начале моего слова слышали вы, слушатели!
Но, увы, беда! Увы, ослепление! Христиане забыли, что они христиане. Устами Христа исповедуют, а делами отрекаются от Него. Словом прославляют Бога, а бесчинными делами хулят имя Его пресвятое. Я вам самим предлагаю на рассуждение, слушатели! Сами вы рассудите, какой это праздник?! Собираться на пустое место в великом множестве, упиваться бесчувственно, производить пляски, игры бесчинные, возносить крики и вопли богомерзкие, сквернословить друг друга, браниться, ссориться, друг с другом биться, друг друга ранить, друг друга окровавлять, и прочее тому подобное делать, чего слух души целомудренной не может стерпеть!..
Не изобретение ли это дьявола, который ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр 5:8)? Не князя ли века сего прелесть эта, которой он помрачает душевные глаза бедных людей, чтобы им не увидеть света истины Христовой (2 Кор 4:4)? Я вам точно говорю и засвидетельствую, что праздник этот — праздник бесовский, и точно смердит идолобесием. Не то же ли и эти люди, новый Израиль, делают, что говорит апостол Павел о людях, вышедших из Египта, ветхом Израиле: Народ сел есть и пить, и встал играть (1 Кор 10:7). Ибо и эти люди сели есть и пить, и упиваться, и встали играть. К тому же, восстали и друг на друга; восстали друг с другом ссориться, друг с другом биться, друг друга ранить, друг друга окровавлять.
Из всех обстоятельств этого праздника видно, что был некий древний идол, прозываемый именем Ярило, который в этих странах почитали, пока еще не было христианского благочестия. А некоторые этот праздник, как я от здешних старых людей слышу, называют игрищем.
«А давно ли праздник этот начался?» — спрашивал я у тех же стариков. Они мне на тоточно сказали, что еще издавна. А потом добавили, что он из года в год усиливается, и так-де люди его ожидают, как годового торжества. И когда он подойдет, одеваются празднующие в самое лучшее платье, и понемногу в нем начинают беситься; туда и малые дети с великим усилием у своих отцов и матерей просятся. Начинается он, как те же мне люди объясняют, в среду или четверг по сошествии Святого Духа, и усиливается в следующие дни. А в понедельник, в первый день этого поста, оканчивается, только с великим бесчинием и умножением нечестия, как я сам заметил с сожалением.
Но как бы тот праздник ни назывался, или когда бы ни начинался, или сколько бы дней ни продолжался, однако же, точно я вам объявляю, что сей праздник есть бесовский, смердящий, издает запах идолонеистовства. Потому что праздник христианский состоит в том, чтобы в церковь Божию входить и имя Божие славословить, размышлять о содеянных Божиих благодеяниях и за них сердцем и устами Бога-Благодетеля благодарить. Так и апостол учит, говоря: Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа (Еф 5:18—20). А этот праздник что составляет? Бесчинные кличи, пьянства, драки, кровопролития, скверные и разжигающие к блудодеянию пляски скверных женщин, которых апостол всячески беречься повелевает, говоря: Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти (Рим 13:12—13).
Итак, праздник этот — бесовский праздник. А где праздник бесовский, там приносится бесу жертва, там бес почитается; а где бес почитается, там честь Христова повреждается, там имя Божие хулится (Рим 2:24).
Такое-то от христиан Христу благодарение!? Такое за неизреченные Его благодеяния воздаяние!? Христос за нас не возгнушался образ раба принять, с нами по земле странствовать, алкать, жаждать, трудиться и прочие безгрешные страсти принять. Не отрекся хуления, укоризны, поношения, оплевания, заушения, раны, поругания, распятие крестное, смерть позорную, тридневное погребение претерпеть. А далее — из мертвых воскрес и не небеса вознесся, послал от Отца Небесного нам Утешителя, Духа Святого. За эти Его к нам благодеяния такое от нас воздается Ему благодарение!
Воздается вместо послушания ослушание. Вместо чести — бесчестие. Вместо любви — ненависть. Вместо прославления — хула. О, ослепление человеческое! О, бесчувствие! О, ожесточение! Пророк святой Иеремия, видя разорение града Иерусалима и отведенных в пленсынов Израилевых, неутешно плакать принялся, рыдал и искал слез, говоря: Кто даст голове моей воду и очам моим источник слез, и буду плакать день и ночь о пораженных дщери народа моего (Иер 9:1)? И еще: Как потемнело золото, изменилось серебро доброе, рассыпались камни святилища на всех перекрестках. Сыновья Сиона драгоценные, одетые в чистое золото как сравнялись с глиняными сосудами, изделием рук горшечника (Плач 4:1—2)?
Подобного плача достойны и христиане, новый Израиль, которые такие богопротивные праздники совершают, поскольку и они такое же, ждаже еще большее пленение претерпевают. Ибо те телом, а эти душой в плен попадают. А чем душа достойнее и дороже тела, тем и пленение ее горше телесного. Ибо пленивший же их — не Навуходоносор, царь Вавилонский, а князь тьмы и власти воздушной, непрестанно ожесточающийся и нападающий на град святой Иерусалим, то есть Церковь святую.
Узы, которыми пленники эти связаны — узы греховные, крепче всякого адаманта, их одна только всемогущая Божия сила может разорвать. Реки Вавилонские — различные излияния страстей, при которых бедные эти пленники сидят и плачут. Повесили они и органы свои, то есть затворили уста к славословию Божию. Пленившие их, видя их в такой беде, насмехаются над ними, говоря: Воспойте нам что-либо из песней Сионских (Пс 136:3). Но как возможно им петь песнь
Господню, и песнь дьявольскую? Как можно одними устами и скверные песни, и славословие Божие петь? Ибо не красна похвала, — говорит Писание, — во устах грешника (Сир 15:9). Дщерь Вавилона окаянная есть воля их развращенная, которая зачинает болезни, и рождает детей беззакония (Пс 7:15). Ах, какой горький и плачевный этот плен! Сыновья Сиона драгоценные, одетые в чистое золото, как сравнялись с сосудами глиняными, изделиями рук горшечника? Как потемнело золото, и изменилось серебро доброе, рассыпались камни святилища на всех пе¬рекрестках? Кто даст главе моей воду и очам моим источник слез, и буду плакать день и ночь? Припомни, Господи сынам Едомским, в день Иерусалима говорившим: «Опустошайте, опустошайте до оснований его!» Дочь Вавилона окаянная, пленяющая души наши, отводящая нас от небесного Иерусалима и горнего прекрасного Сиона, коль блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень (Пс 136:7—9)! Господи Милосердный, Творец и Избавитель наш, сострадательный бедам нашим, возврати пленников, души наши, как возвращаешь потоки южным ветром (Пс 125:4)! Вспомни, Господи, что было с нами, призри и посмотри поругание наше! Достояние наше перешло к чужим; противники Твои обладали нами; и нет избавляющего от рук их;рассыпалась радость сердец наших, лики наши обратились в плач, спал венец главы нашей. Горе нам, ибо согрешили! От сего смутилось сердце наше! От сего померкли очи наши (Плач 5:1, 22, 8, 15-17)!
Призри, Господи, с неба, и узри, и посети виноград сей, который насадила десница Твоя! Повредил его лесной и одинокий дикий зверь поел его (Пс 79:14—16). Обрати нас, Господи, к Тебе, и обратимся, и обнови дни наши, как прежде (Плач 5:21).
В сей горести и болезни сердца моего, обращаю слово мое ко всем живущим в городе этом, и с плачем молю: истребите зло сие от среды вашей. Священники! Пастыри словесных овец Христовых! Стражи дома Господня! Ангелы, возвещающие волю Отца Небесного! По своему долгу настойте, умолите, запретите (2 Тим 4:2), пощадите души, порученные вам Пастырена-чальником Иисусом Христом, Кровью Его искупленные, за которые вы в день Судный страшному Судии должны отдать ответ. Отвращайте вы их от сего нечестия справа и слева.
Господа командующие, которым от благочестивейшей Монархини поручен меч на уст¬рашение злодеев и нечествующих! Устрашайте мечом сим и пресекайте бесчиние и соблазны людей, противящихся слову истины.
Честные отцы и матери! Всячески удерживайте от этого детей своих, но прежде воспитывайте их в страхе Божием и во всяком наказании, да не будете за них истязаны в день Судный. Господа! Останавливайте дерзость рабов своих. Честною сединой и непорочной жизнью красующиеся граждане! Советуйте благообразным советом. Всех вообще молю: все единодушно старайтесь впредь не допускать эти сонмища нечестия и прочие подобные нехри¬стианские игрища.
Если же закосневшие в злобе и сыновья непокорные будут пред вами оправдываться, что-де это древний обычай, да и в прочих местах то же и тому подобное делают, вы уста таковых таковым ответом заграждайте: что скотское дело — следовать обычаям или предков, или иных каких людей, а каков этот обычай, полезный он или вредный, спасительный или душе-пагубный, не рассуждать. Ибо скот обыкновенно туда идет, куда ведут, а не куда надобно идти. Куда одна овца или волк пойдет, туда за ним и прочие идут, а полезно ли им будет это или нет, не знают и не рассуждают. Человеку же, особенно христианину, естественным разумом ода¬ренному и словом Божиим просвещенному, должно рассуждать и внимать, не что делают, но что надобно делать.
А что надобно делать и от чего отвращаться, всякому естественный и Божий закон показывает, Евангелие святое и, ему следуя, учителя учат. Если без рассуждения всяких обыча¬ев будем держаться, то и имени христианского недостойны будем. Ведь обычай был у предков наших, пока еще свет христианского благочестия не светил, жертву бесам приносить, идолам поклоняться, тварь вместо Творца почи-тать. Этот обычай и ныне многие не знающие Истинного Бога, хранят, как-то китайцы, японцы, американцы, персияне и прочие. Так должно ли подражать в этом праотцам нашим?
Плохая отговорка в таких случаях: «Прочие делают то и то, почему же и мне не делать?» Что тебе до прочих? Так такому безумцу отвечайте: ты внимай себе и спасению своему, а не на прочих смотри. Прочие, на которых ты ссылаешься, грешат и тем Бога прогневляют, что страшно, так и тебе надобно грешить? Прочие погибают, и тебе надобно погибать?.. Уж это не¬пременно, ибо что прочим за грех следует, то и тебе. За грех уготована геенна, огонь неугасающий, червь неусыпающий, мука никогда не¬перестающая. И тебе с прочими за грех надобно в погибель ту идти. Вот как нехорошо и ду-шепагубно на других ссылаться в непорядках, и в них им безрассудно подражать!
Так, отражая безрассудных людей безумные извинения, советуйте и молите их, чтобы они от злых обычаев отстали и не делали того, что делается, но делали, что надобно делать, слуша¬ли бы пастырей и учителей церковных, кото¬рые на этого прежде всего и поставлены. Этому и Святой Дух через апостола повелевает повиноваться: Повинуйтесь, — говорит, — наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая (Евр 13:17).
Наконец и я, недостойный пастырь ваш, увещеваю и молю от обычаев этих злых и душевредных удаляться, и праздник сей бесовский забвению предать, как виновника многих зол. Ибо чем более, как не этим беззаконным и неистовым торжеством, имя Христово хулится? Этим благочестивая христианская вера наша порочится. Ибо противники наши, лютеране, кальвинисты, паписты, видя такое неистовство, правильно нас поносят и говорят: «Вот-де какие у них праздники! Знать такая и вера у них, такое и благочестие!»
Таким праздником бесславится и город сей. Ибо жители прочих российских городов, глядя на такие праздники, праведно говорят: «Вот что у них делается! В Воронеже-де некий празднуют праздник, какого нигде нет, которого называют своим именем Ярило. Ах, что это за праздник у них — Ярило? Знать в честь какого-нибудь из древних идолов празднуют они». Ах, стыдно, более того, ужасно христианам идолу поклоняться!
От такого беззаконного торжества претерпевает укорение и пастырь ваш. «Чего-де он смотрит там? Ведь-де он на то поставлен, чтобы такие нечестия возрастающие отсекать. Знать, он или не знает своего звания, или позабыл, или не радит о нем». Да праведно и говорят то!
Ах, беззаконный праздник! Ах, сонмище нечестивое! Ах, постыдное имя — Ярило!
Мерзкое имя — Ярило! Гнусное имя — Ярило!
Слуха целомудренного недостойное имя — Ярило!
Диавольское изобретение — Ярило!
Причина столь многих зол — Ярило!
О, никогда бы и не слышать имени того — Ярило!
О, скорее бы и из памяти изгладилось имя то нечестивое — Ярило!
Но да избежим, слушатели, все вообще греха и общего стыда! Разрушьте, молю и прошу, разрушьте сонмище это. Не допускайте впредь беззаконного сего собрания. Загладьте в памяти своей варварское и мерзкое это именование — Ярило. Предайте забвению и праздники эти. Празднуйте Единому Триипостасному Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, в Которого крестились, и на всяком месте прославляйте величествие Его.
А за то, что благость Его доселе такими беззаконными праздниками прогневляли, покайтесь, жалейте и к благоутробию Его с сокруше¬нием сердца и со слезами прибегите. Он, как Отец Многомилостивый, примет вас, кающихся, и оставит вам грехи ваши и помилует по великой Своей милости. Аминь.

#12 RomanKlimov636


  • Гости
Offline

Отправлено 20 октября 2010 - 21:03

А мужики-то не знают :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных