Перейти к содержимому

(499) 940-40-00 подключение
(499) 940-00-00 служба поддержки

Церковная жизнь РПЦ


Сообщений в теме: 126

#21 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 15 сентября 2008 - 16:34

Просмотр сообщенияrodyanin (Sep 15 2008, 17:14) писал:

то есть ты уверен, что учение истинно и обладаешь доказательствами этого? или веришь, что обладаешь такими доказательствами? при этом не на один запрос о поддтверждении или доказательстве ты не отреагировал.

на сколько я знаком с матстатистикой и теорией вероятности (которая в общем-то глупость форменная), и что важнее с формальной логикой (не ты ли ссылался на рационализм?), для опровержения твоего утверждения достаточно предоставить единственный факт того, где учение ошибочно.
мы поступим еще проще. я хочу попросить тебя сделать совсем малое: привести пирмер с полностью корректными доказательствами единственного случая того ГДЕ УЧЕНИЕ ВЕРНО.
было бы крайне интересно. естественно речь идет о моментах, однозначно характеризующих учение, а не в ключе "не убей, не укради, не прилюбодействуй - не с глаголами пишется отдельно".

Доказательства, они сугубо личные. Они для меня значимые, а для тебя могут быть пустым звуком, и иметь иные оправдания, хотя вероятность иного ок. 0. Учение верно везде. Я почему говорил о полноте знания, если в иных местах ты собираешь дишь осколки знаний, то здесь вся полнота духовных взаимосвязей. Это просто чувствуется. Никакие иные практики не имеют ничего общего с Этой Великой Силой - Духом Святым в Церкви Православной. Но как тебе это объяснить? Если бы ты был моим братом и жил бы рядом, я бы тебе наглядно показал на твоей жизни силу учения, а на моей ты бы и сам увидел.

#22 rodyanin

    подмастерье жизни


  • Пользователи
  • 3 476 сообщений
1
Offline

Отправлено 15 сентября 2008 - 16:38

то есть ты не можешь этого сделать. закономерно.
А ты - в стороне, не в обиде, не в вине!
Путь ты выбрал сам - он твой и только твой.
Да, ты - в стороне, не кирпич в чужой стене,
Но ты сам стал нерушимою стеной!
__________________________________________________
Не надо ко мне на ВЫ. Прокляну.

#23 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 15 сентября 2008 - 16:57

Просмотр сообщенияrodyanin (Sep 15 2008, 17:38) писал:

то есть ты не можешь этого сделать. закономерно.
В Церковной жизни это возможно. Если хочешь, и Бог даст, могу это сделать.

#24 rodyanin

    подмастерье жизни


  • Пользователи
  • 3 476 сообщений
1
Offline

Отправлено 15 сентября 2008 - 17:03

опять 25. это 100% подтверждение необъективности явления, неужели ты этого не видишь??! чем тогда твоя церковь отличается от любой секты???
А ты - в стороне, не в обиде, не в вине!
Путь ты выбрал сам - он твой и только твой.
Да, ты - в стороне, не кирпич в чужой стене,
Но ты сам стал нерушимою стеной!
__________________________________________________
Не надо ко мне на ВЫ. Прокляну.

#25 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 15 сентября 2008 - 18:50

Просмотр сообщенияrodyanin (Sep 15 2008, 18:03) писал:

опять 25. это 100% подтверждение необъективности явления, неужели ты этого не видишь??! чем тогда твоя церковь отличается от любой секты???
Тем, что нет в секте благодати Бога, а есть, часто, психически нездоровый основатель. Тем, что ни одна секта не является культурообразующей, т.е. не может создать свою культуру, как это сделали христианство, мусульманство и религии. Если ты считаешь, что Бог везде присутствует одинаково, и не хочешь проверить это опытом, то кто тебе поможет?

#26 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 15 сентября 2008 - 19:22

Просмотр сообщенияrodyanin (Sep 15 2008, 18:03) писал:

опять 25. это 100% подтверждение необъективности явления, неужели ты этого не видишь??! чем тогда твоя церковь отличается от любой секты???

Это похоже на дремучего человека, которому говорят, что существуют самолеты, на которых можно летать, а он отказывается верить, и не хочет и близко подойти к аэродрому. На предложения это сделать он отвечает, что такие предложения - это 100% подтверждение необъективности явления, неужели ты этого не видишь??!

#27 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 15 сентября 2008 - 19:22

Просмотр сообщенияrodyanin (Sep 15 2008, 18:03) писал:

опять 25. это 100% подтверждение необъективности явления, неужели ты этого не видишь??! чем тогда твоя церковь отличается от любой секты???

Это похоже на дремучего человека, которому говорят, что существуют самолеты, на которых можно летать, а он отказывается верить, и не хочет и близко подойти к аэродрому. На предложения это сделать он отвечает, что такие предложения - это 100% подтверждение необъективности явления, неужели ты этого не видишь??!

#28 rodyanin

    подмастерье жизни


  • Пользователи
  • 3 476 сообщений
1
Offline

Отправлено 15 сентября 2008 - 22:42

Цитата

Это похоже на дремучего человека, которому говорят, что существуют самолеты, на которых можно летать, а он отказывается верить, и не хочет и близко подойти к аэродрому. На предложения это сделать он отвечает, что такие предложения - это 100% подтверждение необъективности явления, неужели ты этого не видишь??!
нет, это похоже на ангела, которому предлагают дернуть косяк, чтобы улететь. искренне не понимаю необходимости в столь несостоятельном посреднике.

Цитата

Тем, что нет в секте благодати Бога, а есть, часто, психически нездоровый основатель.
кто был основатель РПЦ, насколько он был психически здоров? что есть норма психического здоровья? любой святой, с точки зерния медицины - псих. любой искренне верующий - страдает навязчивым психозом.
подтвердить наличие благодати (невидимых действий, так?) бога в церкви ты не в состоянии уже по определению - так как эти действия невидимы.
А ты - в стороне, не в обиде, не в вине!
Путь ты выбрал сам - он твой и только твой.
Да, ты - в стороне, не кирпич в чужой стене,
Но ты сам стал нерушимою стеной!
__________________________________________________
Не надо ко мне на ВЫ. Прокляну.

#29 Sergei-2007


  • Гости
Offline

Отправлено 16 сентября 2008 - 20:55

Уважаемый!!! Если вы не верите в Бога так и не верть, переубеждать вас ни кто не собирается!
Заниматься демагогией в данной ситуации, глупо и бессмысленно. Не стоит провоцировать собеседника и других форумчан переходить на повышенный тон.
О психическом состоянии может говорить только специалист, или вы психиатр?
Благодать есть и каждый чувствует ее по своему!!!
Теперь о понятии благодать:
Благода́ть.
В христианском богословии благодать имеет следующие значения:
1. Незаслуженая милость Бога по отношению к людям;
2. Божественная сила, ведущая человека ко спасению;
Спасение человека может быть только от Бога, и Он совершает спасение человека. В Ветхом Завете посредством закона Бог сделал для человека ясным его печальное состояние и заставил почувствовать бедствие греха, чтобы человек научился ожидать спасения от Бога.
В Новом Завете во Христе дано спасение людям. Бог стал человеком, чтобы возродить и освятить человеческую природу. Отдельный человек может усвоить себе данное людям спасение не иначе, как при содействии и помощи Божией, которая и есть благодать. Она совершает в человеке спасение многоразличными действиями.
Сначала располагает человека к покаянию и пробуждает сознание необходимости божественной помощи для спасения. По этой деятельности она называется благодатью приготовляющей и предшествующей (gratia praeparans, praeveniens).
Потом, возбуждая веру и любовь ко Христу, вводит в общение с Ним; и в силу этого через усвоение себе заслуг Христа человек получает прощение грехов и силы к добру — возрождается. Это — благодать действующая (gr. operans).
Теперь человек может свободно определять себя к добру; но так как и в возрождённом человеке всё ещё остается ветхий Адам с его греховными похотями, то для дальнейшего преуспевания в святой жизни и теперь нужно божественное содействие и вспомоществование. Благодать, руководящая человеком на этой стадии его нравственного развития, называется благодатью содействующей (gratia cooperans).
Взято тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%...%B0%D1%82%D1%8C

Сообщение отредактировал Sergei-2007: 16 сентября 2008 - 20:56


#30 rodyanin

    подмастерье жизни


  • Пользователи
  • 3 476 сообщений
1
Offline

Отправлено 16 сентября 2008 - 21:47

опять пошли вы оскорбления. а ведь несдержанность и есть проявление духовного несовершенства, или, по вашему, греха. увы, в очередной раз твои слова не подтверждаются наблюдаемым.

Цитата

О психическом состоянии может говорить только специалист, или вы психиатр?

Цитата

в секте благодати Бога, а есть, часто, психически нездоровый основатель.
ты психиатр? иначе почему ты поступаешь вопреки собственным нравоучениям? опять слова и дела расходятся.

Цитата

Теперь о понятии благодать
я вроде бы понял о каком явлении идет речь. переведенные книги, переведенные фильмы, переведенные баймы - с этим еще можно мириться, но переведенные религии, это нечто.
тут рядом есть великолепная цитата, отражающая суть твоей ошибки.

Цитата

хочешь сделать человеку хорошо ? сделай плохо а потом как было.

А ты - в стороне, не в обиде, не в вине!
Путь ты выбрал сам - он твой и только твой.
Да, ты - в стороне, не кирпич в чужой стене,
Но ты сам стал нерушимою стеной!
__________________________________________________
Не надо ко мне на ВЫ. Прокляну.

#31 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 17 сентября 2008 - 00:05

Просмотр сообщенияSergei-2007 (Sep 16 2008, 21:55) писал:

Благода́ть.
В христианском богословии благодать имеет следующие значения:
1. Незаслуженая милость Бога по отношению к людям;
2. Божественная сила, ведущая человека ко спасению;
Спасение человека может быть только от Бога, и Он совершает спасение человека. В Ветхом Завете посредством закона Бог сделал для человека ясным его печальное состояние и заставил почувствовать бедствие греха, чтобы человек научился ожидать спасения от Бога.
В Новом Завете во Христе дано спасение людям. Бог стал человеком, чтобы возродить и освятить человеческую природу. Отдельный человек может усвоить себе данное людям спасение не иначе, как при содействии и помощи Божией, которая и есть благодать. Она совершает в человеке спасение многоразличными действиями.
Сначала располагает человека к покаянию и пробуждает сознание необходимости божественной помощи для спасения. По этой деятельности она называется благодатью приготовляющей и предшествующей (gratia praeparans, praeveniens).
Потом, возбуждая веру и любовь ко Христу, вводит в общение с Ним; и в силу этого через усвоение себе заслуг Христа человек получает прощение грехов и силы к добру — возрождается. Это — благодать действующая (gr. operans).
Теперь человек может свободно определять себя к добру; но так как и в возрождённом человеке всё ещё остается ветхий Адам с его греховными похотями, то для дальнейшего преуспевания в святой жизни и теперь нужно божественное содействие и вспомоществование. Благодать, руководящая человеком на этой стадии его нравственного развития, называется благодатью содействующей (gratia cooperans).
Взято тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%...%B0%D1%82%D1%8C
Рад приветствовать, Сергей. Очень жаль, что человек не знает силы Бога, набрался от сектантов псевдонаучных терминов и тверд в своем заблуждении весьма. Господи, обрати Савла в Павла!
Хотел сказать по теме, что Церковь в наступающий день празднует память Иоасафа Белгородского
Святитель Иоасаф родился в небольшом городке Прилуки Полтавской губернии 8 сентября 1705 года в день Рождества Пресвятой Богородицы в именитой дворянской семье Горленко. Нареченный во Святом Крещении именем Иоакима, родителя Пресвятой Богородицы, младенец Иоаким (впоследствии святитель Иоасаф) всегда находился под особым покровительством Пречистой Владычицы. Родители св. Иоасафа были очень богобоязненны и жили по всем правилам Православной Церкви. Отец - Андрей Димитриевич Горленко, был бунчужным, т.е. заведовал бунчуком - войсковым знаменем при гетмане Данииле Павловиче Апостоле, на дочери которого Марии Даниловне он и был женат,

Семейство Горленко в то время отличалось особой религиозностью, нищелюбием и благотворительностью. Воспитываясь в такой семье, молодой отрок Иоаким с ранних лет отличался большой религиозной настроенностью. Еще в годы отрочества Иоакима Милосердый Господь возвести Свою Святую волю о его будущем в чудесном видении, которое было явлено отцу Иоакима Андрею Димитриевичу.
Однажды вечером он сидел на крыльце своего дома и вдруг, при заходе солнца, увидел стоявшую за горизонтом на воздухе Божию Матерь с Ангелом и у ног Их сына своего Иоакима, стоящего на коленях и приносящего Божией Матери молитвы. Потом он услышал слова Пресвятой Богородицы: "Довлеет Мне молитва твоя", и в этот момент слетел Ангел Господень и облачил Иоакима в архиерейскую мантию .


На восьмом году жизни Иоаким был отправлен в Киевскую Академию для изучения наук и в особенности словесных. Благочестивый склад полумонашеской жизни в академии, обилие святынь в г. Киеве - матери городов Русских и особенно знакомство с иноками-подвижниками Киево-Печерскими - все это способствовало тому, что уже на 11-ом году своей жизни Иоаким Горленко возлюбил монашество, на 16-ом году жизни, ко времени окончания школьного образования, в нем утвердилось намерение быть монахом и всецело овладело его волею, а на 18-ом году жизни в Иоакиме окончательно созрела и утвердилась мысль об отречении от мира и принятии иночества.

В скором времени Иоаким оставил академию и удалился в пустынный и отличавшийся строго-подвижнической жизнью Киево-Межигорский Спасо-Преображенский монастырь, в котором и предался всецело монастырскому послушанию - подготовительной ступени к принятию монашества. Здесь Иоаким любил уединяться для молитвы в пещеру одной горы. Ревность молодого послушника к молитвенным подвигам, умерщвлению плоти и покорению ее духу доходила в это время до того, что он в продолжении искуса не вкушал даже вареной пищи, довольствуясь самой скудною, суровою пищею

После 2-х годичного испытания подвижник Иоаким Горленко на 21 году жизни, 27 октября 1725 года принял рясофор и наречен был в иночестве Илларионом. 21 ноября, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 1727-го года 22-х летний Илларион, по отречении от всего мирского, великое пострижение в мантию с именем Иоасаф. В следующем году 6 января 1728 года, инок Иоасаф был посвящен в сан иеродиакона.
Спустя год, иеродиакон Иоасаф был определен учителем низшего класса Киевской академии. Три года продолжалось его послушание учителем,

В 1732 г.Киевскую Академию посетил вновь назначенный архиепископ Рафаил Заборовский. Иеродиакон Иоасаф приветствовал его стихотворной речью. Архипастырь заметил в Иоасафе Горленко высокие духовные дарования, приблизил его к себе и 13 сентября 1734 года назначил экзаменатором при Киевской кафедре, а 8 ноября того же 1734 года, на 30 году жизни, посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха. (Иллюстрация 2)


Будущий святитель Иоасаф начинает трудиться на ниве пастырского служения. Сначала в Киево-братском монастыре, а потом в Киево-Софийском кафедральном соборе. Архиепископа Рафаил , видя ревность и трудолюбие молодого пастыря, благословляет его (в 1737 году) на службу в довольно населенный Лубенско-Мгарский Преображенский монастырь игуменом обители.
Здесь молодой игумен явил себя трудолюбивым, справедливым, любвеобильным м весьма заботливым управителем Лубенской обителью. . В продолжении управления Лубенской обителью, как в предыдущее, так и в последующее время, игумен Иоасаф вел строго подвижническую жизнь.
Будущему святителю в то время много пришлось поработать над восстановлением разрушенного хозяйства обители. Для возобновления главного монастырского храма и прочих зданий не было никаких средств и в 1742 г. игумен отправляется в С.-Петербург за сбором пожертвований на храм Божий. В С.-Петербурге игумен Иоасаф удостоился Высочайшего внимания Императрицы Елизаветы Петровны. Благочестивая Государыня, любившая церковное благолепие и усердно посещавшая храмы и монастыри, милостиво приняла просителя и приказала выдать ему на сооружение храма 2000 рублей. К числу причин, расположивших Государыню к пожертвованию на сооружение храма в Лубенской обители, нужно отнести трогательное и очень назидательное слово игумена Иоасафа о любви к Богу
16 августа 1744 года по прямому указанию Императрицы Елизаветы Петровны был возведен в сан архимандрита и через некоторое время он был вызван в Москву, где 29 января 1745 года архимандрит Иоасаф был назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, с оставлением за ним настоятельства в Лубенском монастыре

За время служения в Лавре архимандрит Иоасаф явил себя весьма ревностным и полезным соработником ее настоятеля священно-архимандрита Лавры и архиепископа Арсения Могилянского. Испытывая телесные болезни, происходящие от чрезмерно строгой аскетической жизни, но не оскудевая духом, архимандрит Иоасаф с отменным усердием совершал здесь укрощение духовного своеволия, углублялся в постоянное служение Богу, восходил от силы в силу в личном подвиге, внутренней духовной борьбе и весьма много трудился на пользу вверенных ему святых обителей.


Но не долгим было служение архимандрита Иоасафа в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. 15 марта 1748 года состоялось высочайшее повеление о назначении архимандрита и наместника Иоасафа во епископа на Белгородскую епархию. 2 июня того же 1748 года благоговейный архимандрит Иоасаф был посвящен во епископа Белгородского и Обоянского. Рукоположение архимандрита Иоасафа было совершено в неделю всех святых, в С.-Петербургском Петро-Павловском соборе, в присутствии Императрицы Елизаветы Петровны и Высочайшей фамилии.

6 августа 1748 года, в праздник преображения Господня, новопоставленный святитель Иоасаф прибыл в свой епархиальный город Белгород утром ко времени Божественной литургии. Несмотря на слабое здоровье свое и изнурение далеким путешествием из С.-Петербурга в Белгород, он совершил в этот день Божественную литургию в кафедральном Свято-Троицком соборе. (Иллюстрация 3)

Так начал свое архипастырское служение великий угодник Божий святитель Иаосаф. Исполненный глубочайшего смирения и любви к Богу и ближнему, он с великой ревностью и усердием принялся за бразды архипастырского служения
С целью поднятия образовательного и религиозно-нравственного состояния приходского духовенства, преосвященный Иоасаф с первого года вступления на Белгородскую кафедру, несмотря на слабость здоровья, ежегодно совершал обозрение своей обширной епархии и останавливался не в покойных чертогах богачей, а в бедных хижинах крестьян или незатейливых домиках сельских батюшек. Получая приют в названных жилищах, святитель Иоасаф ночное время посвящал молитве, а утром, по совершении Божественной литургии, наставлял пасомых православно-христианской вере и благочестию.


Его можно было видеть то в Белгороде, то в Харькове, то в большом селении, то в захолустной деревушке. Особенно зорко бдительный святитель следил за тем, чтобы пастыри церкви Христовой были преисполнены глубокого благоговения к службам церковным и святыням.

Нередко руководимый таинственным предчувствием святитель Иоасаф вскрывал самые сокровенные помышления ближних. Однажды святитель собрал к себе в свой архиерейский дом священников от всех Белгородских и окрестных церквей. Между пастырями был один 130-летний старец-священник, на которого святитель Иоасаф и обратил свое внимание. Долгая жизнь, преклонная старость и согбенность старца возбудили святителя к дальнейшему исследованию его жизни. Любвеобильный и кроткий архипастырь Иоасаф побуждал старца-священника раскрыть пред ним совесть свою, принести покаяние во грехах. Старец-священник рассказал как в бытность священником в селе N в один какой-то праздник совершил раннюю Божественную литургию, опасаясь строгого телесного наказания от своевластного сурового помещика, он отслужил для него и позднюю (вторую) Божественную литургию, не смотря на то, что после проскомидии невидимый голос неизвестно откуда и от кого происходящий, говорил ему: "остановись, что ты делаешь?" Не дерзай, если же дерзнешь, проклят ты будешь". "Я, - говорил святителю Иоасафу священник, - не рассудил и дерзновенно ответил: "ты будь проклят" и продолжал как следует совершать по чиноположению. Святитель от такого объяснения содрогнулся и сказал: "Что ты сделал? Ты проклял ангела Божия, хранителя того места, оба вы связаны проклятием и доныне. Вот причина долголетия твоего". Ничего не сказал более тогда святитель, а оставив иерея на несколько дней у себя, приказал отыскать ему походную церковь.Рано утром преосвященный Иоасаф отправился с походною церковью за Белгород, где находилась ранее упраздненная деревянная церковь. Преосвященный повелел иерею-старцу совершить проскомидию, а по окончании последней, начать и Божественную литургию. Во время совершения литургии святитель стоял в алтаре на правой стороне. По окончании литургии, святитель подозвал старца-священника и повелел читать "ныне отпущаеши раба твоего, Владыко..." все до конца. По прочтении этой молитвы, архипастырь, благословляя старца-священника, сказал: "прощаю и разрешаю тебя от всех твоих грехов". Примиренный молитвами святителя с Богом, ангелом, охранявшим святый престол, и своею совестью, старец-священник в полном облачении стал слабеть и, опустившись под престолом, на котором только что принес умилостивительную Жертву, предал дух свой Богу

В 1754 году, когда святитель приехал в село Замостье (ныне город в Харьковской области), в притворе местной церкви он обратил внимание на стоявшую в углу икону Богоматери, около которой были ссыпаны уголь и мусор. Владыка остановился и долго с благоговением смотрел на икону, потом, осенив себя крестным знамением, пал пред образом на колени и воскликнул: "Царица Небесная! Прости небрежность Твоих служителей, не видят бо, что творят".
"В образе сем, - сказал владыка сопровождавшему его благочинному, - преизобилует благодать Божия; в нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для этого села и всей страны". Святитель вошел в храм и указал место для образа Пресвятой Богородицы позади левого клироса и велел поставить его вместо находившихся там обветшавших икон. С того времени и началось прославление иконы, именуемой по всему югу России "Песчанской". Сооружение храма для нее на Песках и перенесение ее в новый храм, предвиденное святителем, состоялось только в 1826 году


Имея безграничное милосердие и незнающую пределов любовь к ближнему, Святитель Иоасаф особенно отличался делами милосердия и благотворительности бедным и неимущим. Так, пред великими христианскими праздниками, он имел обыкновение посылать преданного себе келейника в жилища бедности, к лицам, известным ему крайней нищетой с подаянием (денег и одежды).
Все дела милосердия св. Иоасаф старался творить так, "чтобы левая рука не знала, что делает правая" (Мф. 6,3). Но Господь иногда открывал людям их тайного благодетеля. Однажды келейник по поручению Владыки, купив на базаре дрова, приказал извозчику отвезти их во двор бедной семьи, но не говорить от кого они присланы. Хозяйка дома, вдова с тремя малолетними детьми, хотела было узнать у извозчика, кто прислал дрова, но, подняв глаза вверх, увидела в воздухе "в сиянии" святителя Иоасафа.


Вся жизнь св. Иоасафа его была непрестанным служением Богу, непрестанным хождением пред Ним. Спасительное учение Христа было его родной стихией. Отражением аскетического духа, которым проникнута жизнь святителя Иоасафа, служил и внешний его вид, и все стороны его жизни. Приснопамятный святитель Иоасаф "имел вид постнический, облик несколько строгий, с выражением вдумчивой кротости, седые волосы и седую небольшую бороду". Строгий к другим, святитель был еще строже к себе. В домашней жизни он соблюдал строгую простоту и скромность иноческую. Строгость св. Иоасафа была выражением нравственной чистоты и строго аскетического настроения, проникавшего всю его жизнь

Обладавший молитвенной настроенностью, которая доходила до пределов созерцания, блаженный архипастырь с обильными слезами совершал бескровное жертвоприношение. При бое часов святитель произносил молитву, которую сам составил и которая стала называться молитвой святителя Иоасафа Белгородского.
"Буди благословен день и час, в оньже Господь мой Иисус Христос мене ради родился, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея прими дух раба Твоего, во странствии суща, молитвами пречистыя Матере и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь.


Незадолго до своей кончины св. Иоасаф отправился в Киевскую епархию и в родной город Прилуки, для свидания с родителями. Прощаясь со своей Белгородской паствой, он сказал, что они уже более не увидят его живым, просил у всех прощения и в свою очередь сам всем простил и благословил.

Свидание св.Иоасафа с родителями было весьма трогательным. Почтенный старец-отец святителя, преисполненный радости, по случаю свидания с сыном-архиереем, хотел земным поклоном воздать должную честь сыну и вместе с тем признавал нужным соблюсти прерогативы, которые приличествуют отцу. Для осуществления этой цели отец святителя, встретивший сына своего при выходе его из кареты, нарочно уронил свою трость и , роднимая ее, поклонился до земли проходящему в это время святителю. Заметив такое действие родителя, святитель со слезами наклонился к ногам его и поспешил поднять трость отца. В этом родственном объятии встретились и облобызались почтительность сына к отцу и благоговейное уважение отца к сыну.


Посетив свое родное гнездо, св. Иоасаф в середине сентября 1754 года отправился обратно в Белгород. Но по предсказанию святителя, Белгород ему не суждено было больше увидеть живым. Остановившись в селе Грайворон, где была его архиерейская вотчина, св. Иоасаф тяжело заболел и проведя более двух месяцев на одре болезни, приобщившись святыми Тайнами: покаяния, причащения и соборования, 10 декабря 1754 года в 5-м часу пополудни, тихо предал дух свой Богу, прожив 49 лет, 3 месяца и 2 дня.
В час блаженной кончины св. Иоасафа игумен Хотмыжского монастыря Исаия, во время послеобеденного отдыха видел следующее знаменательное сновидение. Будто он находился у архипастыря Иоасафа в Белгороде, причем святитель, стоя у окна, указывал ему на восток и на ярко восходившее солнце, сиявшее ослепительным светом, и сказал: "Как сие солнце ясно, так светло я предстал в сей час престолу Божию".15 декабря после заупокойной литургии в домашней церкви грайворонского архиерейского дома, тело почившего св. Иоасафа было отправлено в г. Белгород для погребения.


Два с половиной месяца после блаженной кончины св. Иоасафа честное тело его во гробе стояло открыто в Свято-Троицком соборе, не предаваясь тлению и не теряя обычного цвета и вида. В этом нетлении многие из верующих в Триединого Бога видели знамение благодати Божией, почивающей на святителе. Тело почившего архипастыря оставалось непогребенным до конца февраля 1755 года, потому что назначенный святейшим Синодом для совершения погребения честного тела св. Иоасафа Переяславский и Борисопольский преосвященный Иоанн Козлович был задержан разлитием рек

Лишь 28 февраля 1755 года в сослужении многочисленного сонма пастырей церкви Божией, гроб с телом архипастыря-подвижника Иоасафа был поставлен в склепе (в юго-западной части Белгородского Свято-Троицкого собора), который был сооружен по повелению почившего святителя.

Спустя 2 года по погребении св. Иоасафа некоторые из духовных чинов кафедрального собора, зная святую жизнь архипастыря, тайно пошли в его усыпальницу и открыли гроб. При этом не только тело святителя было нетленным во всех своих составах, но и к самым одеждам его, покрову и самому гробу не коснулось даже малейшего тления, хотя и чувствовалась достаточная сырость в воздухе при открытии склепа. Слух об этом вскоре распространился повсюду, и стал привлекать к гробу святителя многих недужных, которые по совершении панихид о представившемся святителе допускаемы были к нетленным мощам его, и по вере своей получали исцеления.
Так жил, так трудился на ниве Христовой, подвизался подвигом добрым и почил в Господе Белгородский святитель Иоасаф, великий светоч православно-христианской веры.

Святителю отче Иоасафе, моли Бога о нас!


#32 Sergei-2007


  • Гости
Offline

Отправлено 17 сентября 2008 - 21:39

Просмотр сообщенияrodyanin (Sep 16 2008, 22:47) писал:

опять пошли вы оскорбления. а ведь несдержанность и есть проявление духовного несовершенства, или, по вашему, греха. увы, в очередной раз твои слова не подтверждаются наблюдаемым.
Пример в студию!!!

Просмотр сообщенияrodyanin (Sep 16 2008, 22:47) писал:

ты психиатр? иначе почему ты поступаешь вопреки собственным нравоучениям? опять слова и дела расходятся.
Начнём с того что вы "послали"всех верующих к психиатору!!!

Просмотр сообщенияrodyanin (Sep 16 2008, 22:47) писал:

я вроде бы понял о каком явлении идет речь. переведенные книги, переведенные фильмы, переведенные баймы - с этим еще можно мириться, но переведенные религии, это нечто.
тут рядом есть великолепная цитата, отражающая суть твоей ошибки.
Ели вы привыкли верить фильмам(светского характера),зачем тогда,судя по вашей логике,обращать внимание на Религию?
Меня долго интересовало,у вас что,комплекс,или ущемленность ваших действий,почему вы настроены на воинственное отношение к Церкви,Вере?

Сообщение отредактировал Sergei-2007: 17 сентября 2008 - 21:40


#33 rodyanin

    подмастерье жизни


  • Пользователи
  • 3 476 сообщений
1
Offline

Отправлено 17 сентября 2008 - 22:57

Цитата

Пример в студию!!!

Цитата

Не стоит провоцировать собеседника и других форумчан переходить на повышенный тон.
нельзя спровоцировать эмоциональный отклик у того, кто внутренне совершенен. здесь было много разговоров о нейкой святости, благодати и духовном совершенствовании, но, видимо, это пустой звук, раз того, кто следует этим словам так легко вывести из себя. чего я, естественно, делать не собирался, какой мне от этого толк?

Цитата

Начнём с того что вы "послали"всех верующих к психиатору!!!
не верно, ты вырываешь из контекста. но фанатизм так или иначе - расстройство мышления, каким бы он не был, религиозным в том числе. в любом случае, это есть отклонение от "нормы", и психиатрией будет рассматривать как болезнь, если, разумеется, на данное состояние есть жалобы пациента или окружающих. это не мое мнение, это мнение медицины, только и всего. я искренне считаю человеческую медицину ущербной, психиатрию - в особенности. однако, не я начал про душевное здоровье.

Цитата

Ели вы привыкли верить фильмам(светского характера),зачем тогда,судя по вашей логике,обращать внимание на Религию?
как показывает практика миллионов, это как раз прекрасно сочетается, богомольные бабушки с удовольствием смотрят сериалы и верят им.
я же не могу ответить на этот вопрос, потому, что первое утверждение не верно, и, соответственно, ответ на вторую часть не предполагается.
тем не менее, повторюсь: вера и религия это далеко не одно и то же.
если использование веры (только в том случае, если ты понимаешь, что это и как работает, хотя бы интуитивно!) можно оправдать, и в определенных случаях это разумно, религия недостойна внимания в любом случае.
впрочем, это мое мнение, я его не навязываю. что позволено Юпитеру, не позволено быку. кому-то религия нужна. но ее активное распространение (независимо от того, какая это религия), а увы, это практически неизживаемый атрибут любой религии, для человека резко деструктивно.
А ты - в стороне, не в обиде, не в вине!
Путь ты выбрал сам - он твой и только твой.
Да, ты - в стороне, не кирпич в чужой стене,
Но ты сам стал нерушимою стеной!
__________________________________________________
Не надо ко мне на ВЫ. Прокляну.

#34 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 18 сентября 2008 - 12:33

Добрый день!
Церковь особо чтит сегодня Святых пророка Захария и Праведную Елисавету - родителей Предчечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, был ветхозаветным священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, вели благочестивую жизнь по заповедям и страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который "будет велик пред Господом" (Лк. 1, 15) и "предъидет пред Ним в духе и силе Илии" (Лк. 1, 17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и начал перечит и за это у него отнялась речь. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа. Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах. Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони. В эти бедственные дни святой Захария исполнял свою чреду служения в Иерусалимском храме. Воины, посланные Иродом, тщетно пытались узнать у него, где находится его сын. Тогда, по повелению Ирода, они убили святого пророка, заколов его между жертвенником и алтарем (Мф. 23, 35). Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу. Спустя несколько месяцев, уже долго правивший правитель был наказан за свои совершенные убийства неизлечимой болезнью, такой, что тело его страдало и заживо его ели черви, так и скончался убийца младенцев в страшных мучениях.
А образец святых Захарии и Елисаветы нам является примером долготерпения и любви к Богу, за которую каждого непременно ожидает награда и в этой жизни миром душевным, и в Вечной Блаженством. Так же эта память является для нас в Церковном году предвестником начала Божественного Спасения всех людей и Боговоплощения, ибо скоро Рождество Богородицы! Будем восходить душой к Божественному Промыслу о нас и готовиться к этому празднику.
С Праздником, Православные!

Сообщение отредактировал Виктор В: 18 сентября 2008 - 12:39


#35 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 19 сентября 2008 - 23:27

Ближайший день в Церкви - день предпразнства Рождества Пресвятой Богородицы. Чтится память мученика Сазонта:
Мученик Созонт, родом из Ликаонии, был пастухом. Он внимательно читал Священное Писание и любил делиться своими знаниями о Едином Боге с собиравшимися к нему пастухами. Многих он привел к вере во Христа и Крещению. Однажды ночью, когда он сидел под дубом, ему было видение, призывавшее его к подвигу мученичества за Христа. Он отправился в город Помпеополь Киликийский, где готовилось празднование в честь языческого золотого идола, стоявшего в капище. Никем не замеченный святой Созонт вошел в капище, отломал руку у идола и, раздробив ее, раздал золото нищим. Исчезновение руки у идола вызвало тревогу и смятение в городе: многих стали подозревать, привлекать к допросу и мучить. Не желая быть виновником страдания других людей, святой Созонт пошел к императору Максимиану (284 - 305) и объявил, что это он отломал руку у идола. "Я это сделал, - сказал он, - чтобы видеть бессилие вашего бога, который не оказал мне никакого сопротивления. Он не бог, а немой и глухой идол. Я хотел бы всего его раздробить на части, чтобы люди не поклонялись больше изделию рук своих". Император в сильном гневе приказал беспощадно мучить святого Созонта. Его повесили и строгали тело железными когтями, потом надели ему на ноги железные сапоги с гвоздями внутри, и водили по городу. После этого опять повесили и били железными палками до тех пор, пока и кости его раздробились. В страшных мучениях святой Созонт предал дух свой Богу (ок. 304). По приказу императора, слуги развели сильный огонь, чтобы сжечь тело мученика, но внезапно заблистала молния, загремел гром и сильный дождь залил пламя костра. Ночью христиане взяли тело мученика и предали его погребению. При гробе его и на месте, где святому мученику было видение, подавались исцеления многим больным. Впоследствии была создана церковь в память страдания святого мученика.
Также Церковь чтит память Святых Воинов, павших на Куликовской Битве: Пересвета и Андрея Осляби.

Так же дивно житие Святителя Иоанна архиепископа Новгородского. Святитель Иоанн был возведен во архиепископа в 1165 году. Зима 1170 года для Новгорода была очень трудным временем, Суздальские войска с союзниками два дня осаждали город за то, что новгородцы не приняли князя Святослава, а также собирали дань с неподвластной им Двинской области.В печали новгородцы молились Богу и Пречистой Богородице о спасении города. В третью ночь святитель Иоанн, когда он молился перед образом Спасителя, услышал голос, повелевший идти в церковь Спасителя на Ильине улице, взять икону Пресвятой Богородицы и поставить ее на остроге. Наутро Святитель рассказал собору о повелении и послал архидиакона с клириками Софийской церкви за иконой. Войдя в церковь, архидиакон поклонился пред иконой и хотел взять ее, но икона не двигалась. Архидиакон вернулся к архиепископу и рассказал о случившемся. Тогда святитель со всем собором пришел в Ильину церковь и на коленях начал молиться пред иконой. Начали петь молебный канон, и по 6-й песни во время кондака "Заступнице христианом" икона сама двинулась с места. Народ со слезами взывал: "Господи, помилуй!" Тогда святитель Иоанн взял икону и вместе с двумя диаконами понес ее в острог. Новгородцы в страхе предвидели свою погибель, потому что суздальцы с союзниками поделили уже их улицы для грабежа. В шестом часу вечера начался приступ, стрелы сыпались дождем. Тогда Божиим Промыслом икона обратилась ликом к городу, и из глаз Пресвятой Богородицы потекли слезы, которые святитель собрал в фелонь. Тьма, словно пепел, покрыла суздальцев, они начали слепнуть и с ужасом отступили. Это было 25 февраля 1170 года. Святитель Иоанн установил в честь этого торжественный праздник для Новгорода - Знамения Пресвятой Богородицы (празднование 27 ноября).

Суздальская война нанесла большой ущерб Новгородской области. Архипастырь и здесь не остался в стороне. Он проявил отеческую заботу о разоренных семьях, терпевших голод, щедро подавал помощь несчастным сиротам. Как и другие русские святители, он молитвой и доброделанием смирял и утишал междоусобные брани в многострадальной Руси. Так, в 1172 году архипастырь сам поехал во Владимир примирить благоверного князя Андрея Боголюбского с новгородцами.

Святитель не только сопереживал невзгоды своего народа, но более всего заботился о духовном просвещении его. Большое внимание уделял святитель Иоанн духовным беседам, которые часто проходили в кругу духовенства и мирян. Сохранилось до 30 его поучений: о Крещении, Исповеди, Святой Евхаристии. Наставления к инокам были исполнены духовного величия: "Раз последовав за Христом, иноки, крестные делатели духовной жизни, должны жить в уединенных местах, удаленных от мирских людей. Пусть не обкрадывают себя ничем, ни всего посвященного Богу. Инок должен быть всегда иноком, во всякое время и во всяком месте - и во сне, и в бодрствовании сохранять память о смерти, и во плоти быть бесплотным. Не для всех монастырь служит врачевством сластолюбию, как и молчание - гневу, смерть - жадности к деньгам, гроб - хапанию... Жизнь иноческая и мирская несовместимы, как не запрягают вместе верблюда и коня. Инок подклонил свою шею под ярмо Создателя и должен таскать соху в долине смирения, чтобы умножить прекрасную пшеницу теплотою Живодательного Духа и сеять каплями разума Божия. Чернец не владеет собой; будучи богами, берегитесь, как бы не истлеть подобно людям, и не пасть с высоты подобно князю светоносному... от славы человеческой рождается высокоумие..."

Духовные благодатные силы святителя были необычайны. За его душевную простоту и чистоту сердца Господь дал ему власть над бесами. Однажды, когда святитель по обычаю молился ночью, он услышал, что в умывальнике кто-то плещет воду. Увидев, что никого рядом не было, святитель понял, что это бес пытается напугать его. Святитель оградил умывальник крестом и запретил беса. Скоро лукавый дух не стерпел молитвы Святителя, которая палила его огнем, и стал просить выпустить его из умывальника. Святитель согласился, но поставил условием, чтобы бес донес его в одну ночь из Новгорода в Иерусалим ко Гробу Господню и обратно. Бес исполнил повеление святителя, но просил его никому не рассказывать о своем позоре.

В одной из бесед святитель рассказал пастве, что он знает человека, который за ночь посетил Святую Землю. Месть лукавого не замедлила сказаться. Он стал подбрасывать в келлию святителя женские вещи. Однажды, когда большая толпа горожан, возбужденная завистливыми и недоброжелательными людьми, собралась у келлии святого, бес показал им, словно от него выбежала женщина. Святитель вышел на шум и кротко спросил: "Что случилось, дети мои, о чем вы шумите?" Раздраженная толпа, выкрикивая разные обвинения в порочной жизни святителя, повлекла его к реке Волхов. Святителя посадили на плот и пустили вниз по течению реки, рассчитывая избавиться от него. Но плот, вопреки ожиданию, поплыл против течения прямо к мужскому Юрьеву монастырю, находившемуся в трех верстах от Новгорода. Видя это, люди раскаялись и с плачем и криком устремились по берегу за плотом, умоляя святителя простить их и вернуться в город. Сердце простодушного архипастыря было переполнено благодатной радостью не столько за себя, сколько за свою паству. "Господи, не вмени им этого во грех!" - молился он и всем даровал прощение.

Это событие произошло незадолго до кончины святителя. Предчувствуя ее, он отложил святительский омофор и принял схиму с именем Иоанн, которое носил в юности. Преемником себе он назначил своего брата, святителя Григория (память 24 мая). Скончался святитель 7 сентября 1186 года и был положен в притворе Софийской церкви.

<A name=par12>В 1439 году усердием святителя Евфимия совершались починки в Софийском соборе; в притворе придела храма святого Иоанна Предтечи вдруг оторвался камень и сильно ударил в крышу стоявшей тут гробницы. Святитель Евфимий велел поднять пробитую камнем доску, и храм исполнился благоухания. В гробу увидели нетленные мощи святителя, но никто не мог сказать, кто этот архипастырь. В своей келлии святитель Евфимий стал усердно молить Бога открыть ему имя угодника. Ночью явился перед ним муж, облеченный в святительские одежды, и сказал, что он архиепископ Иоанн, удостоившийся послужить чуду Пресвятой Богородицы, честному Ее знамению. "Возвещаю тебе волю Божию, - продолжал святитель, - совершать память о лежащих здесь архиепископах и князьях 4-го октября, я же буду молиться Христу за всех христиан". Память его празднуется также с собором Новгородских святителей 10 февраля; в 1630 году установлено празднование еще на 1 декабря.

Сообщение отредактировал Виктор В: 19 сентября 2008 - 23:29


#36 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 20 сентября 2008 - 20:56

Поздравляю всех с наступающим Праздником Рождества Богородицы!
Рождество Пресвятой Богородицы - итог и венец Ветхого Завета, всех надежд и чаяний дохристианского человечества. Праздник Рождества Богородицы вводит человека в совершенно особый круг идей и размышлений. Путем длинного ряда поколений Промысел Божий подготавливал для себя на земле этот сосуд Божества. «Преблагословенная Мария, происходя по прямой линии от Авраама и Давида, в числе своих предков считает ветхозаветных патриархов, много первосвященников, вождей и царей иудейских. Таким образом, если достойные уважения доблести, душевные свойства и заслуги усвояются и доставляют в миру уважение имени их потомков; то вера, кротость, мужество, терпение и другие добродетели рода Аврамова и Давидова в самом рождении Девы Марии украсили Ее имя».

События рождества Пресвятой Богородицы произошли в небольшом городе Назарете, где жили Ее престарелые родители. Иоаким и Анна любили Господа всем сердцем. Это были очень добрые, скромные, пожилые люди, которые с полным правом могли бы быть в почете у людей, если б у них были дети... Но безплодие вступало в противоречие с повелением Божиим «Плодитесь и размножайтесь!» Оно считалось в Израиле большим несчастьем. Небесное благословение люди видели в многочисленном потомстве.

Старики привыкли к насмешкам и находили утешение в Храме. Но однажды на праздник Иоакима не пустили к жертвеннику: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь наследников, а, значит, наказывает тебя Господь; наверное, есть у тебя какие-то тайные грехи, в которых ты не хочешь раскаяться».

От горя, позора, обиды он ушел в пустынное место, к пастухам, стыдясь вернуться в дом и надеясь вымолить у Бога прощение. Бедная Анна во всем винила себя. Плакала, молилась и обещала, что если свершится чудо и снимется с нее поношение, она посвятит дитя Богу.

По древнему преданию, Иоаким в пустыне, а Анна в горнице, получили радостную весть от Ангела, что услышана их молитва. Рано утром они поспешили с благодарностью в Храм и встретились у Золотых ворот. На этот сюжет написана икона: "Встреча Иоакима и Анны".

А через девять месяцев у них появилась девочка - Мария. Ей суждено было стать первым шагом в деле спасения рода человеческого от греха, проклятия и смерти.

Сообщение отредактировал Виктор В: 20 сентября 2008 - 20:57


#37 Gnom


  • Гости
Offline

Отправлено 22 сентября 2008 - 16:10

Просмотр сообщенияВиктор В (Sep 15 2008, 4:16) писал:

Церковная жизнь - конструктивна и созидательна. Она создает крепкие семьи...

Интересно это как. Если в "Евангелие" от Матфея сказано: "34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. 35. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36. И враги человеку - домашние его. 37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня."

Крепкая семья эта в которой домашние враги мои?

Просмотр сообщенияВиктор В (Sep 15 2008, 4:16) писал:

...Созидает государства, и устраивает все на пользу людей. Призывает жить по Божьему - Святом: Будьте Святы, ибо Свят Господь Бог наш.

О да, все средние века только и делала что созидала, и крестовых походов не было, и гонений на другие религии тоже.

Цитата

Многие святые из бывших язычников отмечали, что для всех народов язычество явилось ступенькой к познанию Бога Истинного, Единого.

А до этого познания они сами дошли или им проповеди читали? Внушить человеку, который слаб в своей вере и убеждениях, всегда проще чем ждать когда он сам дойдет до всего, и откроется ему "истина" в процессе самопознания.

Цитата

Но язычество в свое время себя исчерпало, притерпело кризис...

Русь крестили не по желанию народа, а с помощью огня и меча. Навязали веру. Собственно это было не только на Руси. Язычество не исчерпало себя, его подмяли под себя, и попытались искоренить. А так язычество процветало бы и дальше. Оно и сейчас спокойно существует даже среди людей которые считают себя православными верующими.

Цитата

...а Христианство дает не просто заповеди, а заповеди абсолютной святости и абсолютной любви

Любви? Святости? А почему раскол церкви произошел? И почему такая неприязнь к людям другой веры была? Видимо из-за большой любви.

Цитата

...А если бы предлагаемое новоиспеченное учение не противоречило учению Иисуса Христа, то Церковь его с радостью бы принела, ибо задача Церкви ограждать людей от заблуждению...

Тогда почему в христианстве столько ветвей? И кто сказал что учение Христа истина. Вернее вы уверены что те, кто пытались донести до людей его учение поняли все верно. Что не исказили за столько лет и не изменили со своей личной выгодой, или из-за не понимания истиного смысла слов, или неправильной интерпритации на свой лад часть учения. И не принесли в него нечто новое и свое, что к учению Христа никакого отношения не имело?

#38 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 22 сентября 2008 - 18:56

Просмотр сообщенияGnom (Sep 22 2008, 17:10) писал:

Интересно это как. Если в "Евангелие" от Матфея сказано: "34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. 35. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36. И враги человеку - домашние его. 37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня."

Крепкая семья эта в которой домашние враги мои?
Здравствуй, Гном. Я рад, что ты знаешь отрывки Евангелия. Жаль, что они не складываются у тебя в полную картину. Дело в том, что с первых веков Евангелие писалось как описание жизни Спасителя и основ учения, исходя из того, что одна часть текста не противоречит другой, а дополняет его. Так что приведенные тобой слова дополняются словами о наибольших заповедях: Евангелие от Матфея глава 22 :
«36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;». Чтоб человек исполнял первую заповедь и вторую, не забывая первую.
Это видно из контекста, в котором используется приведенная цитата, вот предшествующие ей строки: «5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря:… 11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. 14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. 16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. 17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. 19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. 21 Предаст же брат брата на смерть, и отец -- сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. 32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. 34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». Какое понимание донесла до нас Церковь? Апостолов Господь здесь предостерегает, что на них и на Церковь, на всех последователей Христовых будут гонения, и чтобы не забывали ради близких своих и Бога, тем самым, теряя свое спасение, и спасение близких людей. В Церкви с древности были старцы, которым открывалась воля Божия и к которым стекались люди за советом верующие и неверующие. Эти старцы есть и сейчас. Один старец хорошо проиллюстрировал эти слова примером: Молодой человек приехал к старцу и говорит: Я любил свою жену носил на руках, всячески ублажал, любил ее, как Бога, и у нас начались конфликты и семья распалась. Старец же сказал ему: что ты наделал, зачем та поставил жену на место Бога, ведь Господь дает крепость семье. А так ты и ее лишил счастья и себя. Жену следует любить, как жену, а Бога, как Бога. Богу – Богово, кесарю – кесарево, жене – женово. Крепость Православной семьи основана на заповедях Божиих, Церковной древней традиции патриархального строя, где муж глава семьи должен любить свою жену, подобно тому, как и Христос – Глава Церкви любит Ее и подает ей благодатные дары Ведения Божественного промысла, духовно питает и греет ее, семья же малая Церковь. Так же каждый христианин помнит слова «5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает»(Мф19:5-6). Если же и врагами становятся домашние, как бывает сегодня, то с Господом Иисусом Христом в Церкви человеку посильно выполнить слова Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»(Мф5:44). Но, действительно, в Церкви очень малый процент распадов семей, и я уже убеждаюсь, что если жених и невеста в основу жизни кладут заповеди и учение Божие, то им не попадаются случайные люди, но они находят настоящую вторую половину, которую Господь готовил для них задолго до того, как они узнали друг друга. И это видно чудными знамениями. Жить по заповедям не сложно, а награда Господа ВЕЛИКА уже и в этой жизни в качестве верной жены, крепкой и любящей семьи.

Просмотр сообщенияGnom (Sep 22 2008, 17:10) писал:

О да, все средние века только и делала что созидала, и крестовых походов не было, и гонений на другие религии тоже.
Здесь серьезная проблема несовершенных людей, которые часто действуют не по Совершенному Божественному Закону, им данному, а по своим желаниям и немощам, это – первое. А у католиков добавилось искажение учения, которое заложило более серьезные перекосы в нравственной сфере. Вообще, если изучать ереси, то каждая из них ведет к определенным только своим перекосам. Католики поставили Папу в наместники Бога, отсюда к несовершенствам человеческим прибавился неверно узаконеный тоталитаризм с вытекающими последмтвиями инквизиции и крестовых походов.


Просмотр сообщенияGnom (Sep 22 2008, 17:10) писал:

А до этого познания они сами дошли или им проповеди читали? Внушить человеку, который слаб в своей вере и убеждениях, всегда проще чем ждать когда он сам дойдет до всего, и откроется ему "истина" в процессе самопознания.
Они же были язычниками сами и могли отследить это на своей собственной прошлой жизни. С тем же успехом и я могу сказать, что мои в детстве неудавшиеся полу-языческие суеверия, образование, занятия восточкой, симпатии к коммунизму, увлечения фэнтези и НЛП были ступеньками к Истине Христовой в Церкви, которая дала мне более, чем все предыдущее вместе взятое, дала Полноту. И я это знаю по собственному опыту.иОбразование продолжаю.





Просмотр сообщенияGnom (Sep 22 2008, 17:10) писал:

Русь крестили не по желанию народа, а с помощью огня и меча. Навязали веру. Собственно это было не только на Руси. Язычество не исчерпало себя, его подмяли под себя, и попытались искоренить. А так язычество процветало бы и дальше. Оно и сейчас спокойно существует даже среди людей которые считают себя православными верующими.
Это опять же это по мнению язычников и атеистов трактующих историю на свой лад. Но если посмотреть реально: Варвары сами с силой завоевывали европу и оставили язычество, приняв христианство. В Римской империи язычество себя исчерпало, потеряло силу, потому приняли христианство. О несовершенстве и истощании язычества писал еще Сократ: "Многие живут, чтобы есть, а я ем чтобы жить". "Удивительно, что ваятели каменных статуй богов бьются над тем, чтобы придать им подобие человека, совершенно не думая, что бы самим не быть подобием камня". Сократ учил, что языческих богов нет, ибо все боги похожи на людей с отрицательными несовершенными качествами. Если бы у лошадей были боги, это были бы лошади.



Про «огнем и мечем», замечу, что в летописях о насаждении силой сказано только про Новгород, да и то по причине того, что новгородцы хотели отойти из под власти Великого князя, а не по той причине, что не хотели принимать веру Христову. Например, муромцы долго не принимали и их никто не трогал. А повсеместно на Руси веру принимали часто из уважения князю, как старейшему в роде. Замечу так же, что Византийцы не спешили давать веру, и князь Владимир ее взял ультиматумом, осалив город Корсунь.

Язычество не могло процветать, потому что его время закончилось, сменилась эпоха, Христианство давало такую силу и чудеса, которое ни одно язычество дать не могло. Плюс к тому христианство давало нравственный идеал и превращало любых дикарей, предающихся необузданным оргиям, в цивилизованный и целомудренный народ, любящий порядок и труд. Потому и государство на Руси укрепилось.

Язычество существует сейчас из-за кризиса бездуховности, потому что был долгое время духовный вакуум атеизма. А сейчас народ кинулся во вся. Можно только заметить, что Церковь имеет непрерывную историю, и в каждой стране свою, и с ней мы можем ознакомиться. Устройство Церкви не предполагает что-то переписывать и менять, и Церковь этого придерживается. И сейчас не меняет основу, и ранее не меняла. Как показывает практика протестантов, только стоит поменять одно, как за ним соблазн изменить и усовершенствовать учение нарастает как снежный ком, и, действительно, от Учения Христа ничего не остается. Если бы по этому пути пошла Православная Церковь, то такое же постигло и нас, но мы видим, как Церковь Свято хранит традиции и всю историю Церкви. А если кто думает, что учение подменили один раз, чтоб потом не менять, он может легко увидеть свою ошибку на примере любой секты. Основатель придумал учение, и в лучшем случае пройдет лет пять, чтоб он его оставлял неизменным. Это видно в истории сект, берите Свидетели Иеговы или любую другую, их учение совсем не то, какое было 50 лет назад. Тоже могут заметить у своих все язычники. Поживете в язычестве лет 10, сами это увидите, будет появляться «новая история», и «новые догматы», многие, как я вижу этому сопротивляются, но они не знают, что это неизбежный процесс, и только Церковь хранит Учение Бога неизменным, и не потому, что люди в Церкви лучше, а потому, что Дух Святой помогает и следит за его сохранением.





Просмотр сообщенияGnom (Sep 22 2008, 17:10) писал:

Любви? Святости? А почему раскол церкви произошел? И почему такая неприязнь к людям другой веры была? Видимо из-за большой любви.

Тогда почему в христианстве столько ветвей? И кто сказал что учение Христа истина. Вернее вы уверены что те, кто пытались донести до людей его учение поняли все верно. Что не исказили за столько лет и не изменили со своей личной выгодой, или из-за не понимания истиного смысла слов, или неправильной интерпритации на свой лад часть учения. И не принесли в него нечто новое и свое, что к учению Христа никакого отношения не имело?
Раскол произошел от несовершенства и греховности людей. Любой раскол или ересь появляется в том случае, когда какой-либо человек расколоучитель, не имея в достаточной необходимости любви и Духа Святаго, пытается непонятные для него места Божественного Учения дополнить своими вымыслами. Если это человек влиятельный, то он совращает своими нововведениями много людей и создает раскол. Истинность или ложность того или иного момента в ереси можно увидеть, изучая историю Церкви. А она едина, и для Церкви, и для Раскола. Бывает конечно, что кто-нибудь состряпает подложное древнее письмо, но историческая наука сейчас имеет методы по их выявлению.

Как я подробно описал выше, Церковь сейчас ничего не переписывает и неизменяет в Учении Бога, потому и ранее этого не было. У католиков иная ситуация, у них было ложное учение о чистилище, сейчас оно ими признано ложным. В Православии такого нет. Но не только нетронутость учения показывает Истину Христову, но огромная духовная сила в Церкви, на порядки выше, чем у экстрасенсов, или в восточных учениях. Хотя нельзя говорить, что восточные учения плохи, ибо их положительная роль в духовном развитии народов огромна, но как говорил Святой равноапостольный Николай Японский, что «фонарик» восточных учений, необходимый в темноте перестает быть актуальным, когда Встает Всевечное «Солнце» - Христос!

Сообщение отредактировал Виктор В: 22 сентября 2008 - 19:06


#39 Лайн

    Прохожий


  • Пользователи
  • 198 сообщений
0
Offline

Отправлено 24 сентября 2008 - 05:12

позволю себе пофлудить.
просто забавно.

1)Возлюби ближнего, как самого себя.
2)Не суди, не судим будешь.
3)Любовь не судит…

Использование слова "грех", уличения в греховности противоречит п. 2 т.к является осуждением. Далее п.3. Далее первая часть п.1 не может быть выполнена без второй, любви к себе – использование "греха" это исключает.

#40 Виктор В


  • Гости
Offline

Отправлено 24 сентября 2008 - 19:51

Просмотр сообщенияЛайн (Sep 24 2008, 6:12) писал:

позволю себе пофлудить.
просто забавно.

1)Возлюби ближнего, как самого себя.
2)Не суди, не судим будешь.
3)Любовь не судит…

Использование слова "грех", уличения в греховности противоречит п. 2 т.к является осуждением. Далее п.3. Далее первая часть п.1 не может быть выполнена без второй, любви к себе – использование "греха" это исключает.
Здравствуй, Лайн. Это элементарно. Дело в том, что Священное Писание создавалось в Церкви, сохранялось Церковью, и писалось с определенным смыслом, и этот смысл донесен до нас Церковью. Потому любой, кто пытается оторвать Писание от Церкви и толковать по-своему теряет полноту понимания. Потому и за разъяснениями правильного понимания Вы верно обратились сюда за изложением Церковного толкования. Ответ можно проиллюстрировать Евангельским примером.
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? ... Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. ... Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»(Евангелие от Иоанна 8:3-11). Здесь разрешена, приведенная выше проблема понимания. Господь Иисус Христос, и отнесся с любовью, и не осудил, но сказал более не грешить. Использовал слово «грех» и помиловал. Если будет понятнее, то осуждению человеческому сопутствует осуждающий дух злобы, и любому греху так же, но не каждое слово «грех» говорится, как осуждение, может напротив, как в нашем примере, как попечение. А себя, Вы правы, никто не судит. Кто сам себя осудит на смерть – самоубийство, тот сам себе отрезает дорогу к совершенствованию с Богом, но отдает себя на вечные муки.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных