Перейти к содержимому

(499) 940-40-00 подключение
(499) 940-00-00 служба поддержки

учатся ли студенты


Сообщений в теме: 59

#21 rodyanin

    подмастерье жизни


  • Пользователи
  • 3 476 сообщений
1
Offline

Отправлено 09 апреля 2008 - 15:10

Цитата

2% всё же маловато, на мой взгляд. Это, наверное, те, кто продолжает научную деятельность, а 20% - те, кто хотят учиться.
Кто хочет быть образованым - может обойтись и без учереждений, самообразоваться.
на глазок, конечно, хотя я думаю, что на самом деле 2% - слишком много.
здесь я говорю не о хочу, потому что, более интереснаи или престижная работа, общение с интересными людьми, потому, что не хочу в армию и так далее..
я говорю о людях с тягой к опзнанию и (научному) поиску. ты прав, почти 100% этих людей будут заниматься наукой в конечном итоге, независимо от того, как это будет формально называться. возрожденческий алхимик и даже средневековый схоласт - в 100 раз большие ученые, чем 99% современных инженеров.
этих людей надо учить, вернее им нельзя не предоставлять такую возможность, а учиться будут сами.

еще процентов 20% могут взять все, что им дают, хотя внутренней необходимости в этом у них нет. если для первых обучение - удовольствие, для этих - испытание. в котором их больше интересует результат а не процесс.

Цитата

Единственный плюс в общих предметах на 1, 2, а иногда и 3-ем курсе - это оставление возможности для манёвра, в случае, если не правильно выбрана специальность. Возможность перевода без потери этих лет. Но то, что для одних плюс - для других - огромный минус.
Однако зачем сдавать, а потом ещё и учить высшую математику, к примеру, на филфаке - для меня до сих пор загадка.
Всеобъемлющая картина мира даётся более чем достаточно в школе до 9 класса. Далее человек уже может пойти работать, учиться в техникум или продолжить обучение.

на самом деле, мироздание интегрально. нельзя его познать, изучая только один аспект под узким углом.
если я ученый-экономист, например, я немогу не понимать математику - я буду лишен инструментария практической работы, я ен могу не понимать философию и психологию - я не буду понимать поведение людей, которое, или результат которого, пытаюсь моделлировать. если я буду полный ноль в физике - я не смогу понять насколько адекватны мои исследования и идеи общему уровню технологий и сплетенному с ним уровню социальной организации и культуры - что не сделать без понимания культурологии...


специализация здесь, имхо, порочная попытка поднять краткосрочную эффективность. но как мы прекрасно знаем, попытка построения коммунизма в отдельно взятой стране приводит к наступлению конца света, опять же в этой отдельно взятой стране :blush2:

филфака как такового я не совсем понимаю, но во-многом это отголосок советской системы образования, которая, опять же, была сугубо производство-ориентированная. и сейчас отрасль образования движется по проторенному пути.
но опять же, основа науки и современной "сатанинской"-"фаустовской" цивилизации - математика. не понимая математику, человек не будет иметь полной картины мира и не сможет полноценно изучать человека, в углу миропонимания которого стоит математика.

сдавать, учить - это форма. необходимо хотя бы какое-нибудь понимание. увы на этом поле успехов немного - лажают как раз психологи и филологи.

про 9й клас... я бы объяснил, но боюсь, придется лезть в кастовую концепцию.

вообще, имхо, среднее образование намного хуже и опаснее высшего. поэтому его и ввели поголовно. человека кроят под общество. далее его можно использовать - в таком виде (производство), можно докроить под конкретное дело (техникум).
дальнейшее "образование" бесполезно всем кроме тех самых 20% с небольшим.
вернее, процентов 50% - мало что усвоят в принципе, и с удовольствием предпочтут ПТУ ВУЗу или работу ПТУ (особенно если платить будут сравнимо, а в армию забирать не будут).
процентов 30% будут заниматься исключительно общением с себе подобными и устройством личной жизни, и предпочтут работу, наобщавшись вдоволь за 2-3 года, только чтобы сменить круг общения.
почти 20% усвоят материал в тех рамках, в которых он дан и с гордостью получат честно зарботанные корочки, прикидывая какую личную и общественную выгоду можно извлечь из своего образования. эти люди как бы дозомбируются для еще большей социальной адаптации.
и только 2% будут пытаться понять и двигаться дальше, независимо от формы подачи материала, и, скорее всего уйдут в науку не как в социальный интститут, а как в форму деятельности. и им будет интересно дальнейшее обучение.

вот как-то так.

Цитата

Кто хочет быть образованым - может обойтись и без учереждений, самообразоваться.
это очень правильный подход, но после общеобязательного среднего образования он весьма труден и по большей части менее эффективен.

Сообщение отредактировал rodyanin: 09 апреля 2008 - 15:12

А ты - в стороне, не в обиде, не в вине!
Путь ты выбрал сам - он твой и только твой.
Да, ты - в стороне, не кирпич в чужой стене,
Но ты сам стал нерушимою стеной!
__________________________________________________
Не надо ко мне на ВЫ. Прокляну.

#22 GlooM

    Гуру форума


  • Пользователи
  • 3 460 сообщений
82
Offline

Отправлено 09 апреля 2008 - 17:03

Просмотр сообщенияrodyanin (Apr 9 2008, 16:10) писал:

на самом деле, мироздание интегрально. нельзя его познать, изучая только один аспект под узким углом.
если я ученый-экономист, например, я немогу не понимать математику - я буду лишен инструментария практической работы, я ен могу не понимать философию и психологию - я не буду понимать поведение людей, которое, или результат которого, пытаюсь моделлировать.

Ну насчет пользы философии я бы поспорил. Особенно относительно того, в каком виде она преподается. Когда препод учит не рассуждать и мыслить, а заставляет тебя тупо выучивать черты, присущие всяким философским направлениям и странам\годам в которых\ые они имели место быть, а также имена их представителей и лидеров, а потом заставляет либо пересказывать, либо письменно отвечать в контрольной. Такой неграмотный момент - запомни, а потом перескажи, помоему самый распространенный метод преподавания философии.

#23 rodyanin

    подмастерье жизни


  • Пользователи
  • 3 476 сообщений
1
Offline

Отправлено 09 апреля 2008 - 19:59

Цитата

Ну насчет пользы философии я бы поспорил. Особенно относительно того, в каком виде она преподается. Когда препод учит не рассуждать и мыслить, а заставляет тебя тупо выучивать черты, присущие всяким философским направлениям и странам\годам в которых\ые они имели место быть, а также имена их представителей и лидеров, а потом заставляет либо пересказывать, либо письменно отвечать в контрольной. Такой неграмотный момент - запомни, а потом перескажи, помоему самый распространенный метод преподавания философии.
ровно по этому я и говорю, что не очень понимаю филфак в его сегодняшнем виде. :blush2:
что никак не отменяет интегральности мироздания..

философия - это построение внутрисистемных смысловых конструкций, которые позволяют сделать шаг наружу - на новый уровень осознания. учить бесполезно. понять надо.
А ты - в стороне, не в обиде, не в вине!
Путь ты выбрал сам - он твой и только твой.
Да, ты - в стороне, не кирпич в чужой стене,
Но ты сам стал нерушимою стеной!
__________________________________________________
Не надо ко мне на ВЫ. Прокляну.

#24 Neutral Unit

    Проживающий


  • Пользователи
  • 776 сообщений
2
Offline

Отправлено 09 апреля 2008 - 21:28

Даже не знаю. как поступить.... хочется ответить на все и сразу........ поэтому просто тупо изложу свой взгляд в перемешку с биографией........


Выбор ВУЗа, выбор ВУЗа...... вы пишите так, будто никогда перед этим выбором не стояли. Или уже забыли, что это такое. Опишу то, что я наблюдал:

1) большая часть шла по стопам родственников, либо друзей, либо выбор вообще за них делали родители.
2) большая часть ориентировалась на престижные ВУЗы страны (и пофиг на свои способности, главное поступить). Трое поступили в ВШЭ, из них одна - действительно достойный и умный человек.
3) Но самая большая часть, здравомыслящая, поступала туда, куда реально можно было поступить.
4) более 90% не задовалось вопросом, кем они будут в будущем. некоторые, как и я - даже сейчас не задаются. Но многие уже тогда понимали, что работать будут не по специальности.

Обучение......... странные вы..... ВУЗ выполняет такую же социальнообразующую структуру......... образовательная составляющего которого ограничивается передачей базовых знаний и умение добывать информацию самому, обрабатывать ее и анализировать результат. И Родьянин, и никогда не соглашусь с тобой, что курсовая работа должна нести инновационный момент. Задача курсовой, дать студиусу знания. которые не умещаются в рамках преподаваемого курса. Чтобы не оффтопить.... постараюсь с цитатами...... а то уже совсем в мыслях запутался......

Цитата

объективно на планете менее 2% людей, которым реально необходимо действительно высшее образование
Ты путаешь высшее образование и научные знания. Как и с курсовиками, ВО - это не степнь занний, а степнь восприятия информации и умения работать с ней. Комментируя следующий пост здесь же, мне не интересно учится, но у меня это получается просто гораздо лучше большинства. Мне не интересно самообразовываться и захламлять себя ненужной информацией. У меня есть проблема, я ищу способы ее решения, повышение их эффективности. Хотя скорее всего тут мы имеем в виду одно и то же, просто под разными углами. Мне интересно получать информацию. Правда отличие в том, что я предпочту опыт других аналитиков - сам я по природе больше практик, ценю чужой опыт и свой.

Цитата

И на выходе такие "специалисты" ничерта не умеют. Кроме корки в голове толком ничего нет.
Ну вот, стал вытаскивать цитаты, в мозгу просветлело. А то я эту цитату Родьянину записал в голове. Голден, ты не прав. Причем очень сильно. У меня серебряная медаль, светит красный диплом вместе с дополнительным высшим, собираюсь идти в аспирантуру. Я не помню и половину полученных знаний, но легче воспроизвести раз усвоенный материал, чем учить с нуля в возрасте, особо для обучения не предназначенным. ВУЗы редко дают навыков для практической работы, этим уже занимается работодатель под конкретные нужды. И эти "неспецы" через полгода становятся ценными и незаменимыми.

Цитата

курсовая - это круто. но необходимо требовать научную новизну. тогда не будет списываний из инета. мне, например, и реферат легче самому написать, потому, что взять чей-то, написанный через жопу - противно и неинтересно.
Не удержусь от оффтопа....... Родьянин, я наслышан про ВШЭ, про вашу демистровую систему (вроде ничего не путаю?)..... но извини, какая научная новизна в курсовике про Бухучет, про теоретические аспекты? И вообще, извини, но я считаю некорректным требовать научную новизну от людей двадцатилетнего возраста. Даже от этих 2% реально учащихся. Последние курсовики я писал на основе публикаций в журналах "вопросы в экономике" , при этом честно скажу, просто обрезал исходники. И знаешь, я не считаю это воровством, я и сейчас, спустя год, перескажу наизусть оба этих курсовика (один про нефтяную ситуацию в мире, второй - про реформу системы пенсионного страхования). Я ни за что не буду считать курсовик по ROI-маркетингу, который я компилировал на основе собственного перевода зарубежных источников, потому что у нас эти книги и источники до сих пор никто не перевел, содранным из интернета. И то, что я его дорабатывал потом по требованию препода, так это не из-за научной новизны и собственной аналитики, а потому что ему видите ли очень нужен был "сежий материал, для преподавания в своей школе бизнеса". Этот гад потом на основе наших курсовиков себе учебный план составил.........

Цитата

а пока мы имеем социальный институт повышения статуса
Вообще-то у ВУЗа множество функций, помимо образовательной. Вряд ли ты об этом не знаешь...... Другое дело, что многие ВУЗ именно так и рассматривают в реальности....... вот такие и становятся "специалистами" по Голдену.

Цитата

человека кроят под общество.
Все бы так и было, учись школьники исключительно самостоятельно по учебникам. Однако ты совершенно не учитываешь человеческий фактор в виде учителей, друзей, собственных интересов.

Цитата

почти 20% усвоят материал в тех рамках, в которых он дан и с гордостью получат честно зарботанные корочки, прикидывая какую личную и общественную выгоду можно извлечь из своего образования. эти люди как бы дозомбируются для еще большей социальной адаптации.
Что плохого в социальной адаптации? По мне, этот термин не содержит обязательств "быть как все", точнее даже "как большинство". на что ты намекаешь. Если уж на то пошло......... я всегда завидовал людям. которые ничем не выделялись. Всегда хотел быть "как все"......... был правда очень удивлен. когда узнал, что они отчасти завидовали мне....... пусть и не так сильно. У на в ВУЗе преподовала доктор наук.......... хоть она нас и здорово гоняла, но сама призналась, что с удовольствием променяла бы свою ученую степень на удачную личную жизнь и детей....... Я к тому, что даже эти 2%, которые ты так необоснованно восхваляешь, впоследствии могут пожалеть о своем выборе.....

Цитата

ведь многие ходят, просто так, забивая на пары
Знаю таких. Очень многих вытягивал. И не на тройку, а на оценки посерьезней. Тут все уже от человека зависит - если ВУЗ ему выбрали и неудачно. то тут ты его ну никак не заставишь выкладываться, при этом на тройку он будет вытягивать себя для отчетности перед предками. Но...... у меня одна однокурсница..... в общем я ее три курса на себе протащил, на четвертом плюнул........... но на пятом, на пятом она пошла работать в банк, сама, в отличии от меня выбрала тему диплома, и уже практически ее написала, опять же в отличии от меня.......

И потом, тут уж извини..... на первых курсах можно спокойно забивать - что некоторые, к сожалению, понимают лишь потом. На последних курсах...... приходится - потому, что у некоторых уже личная жизнь, которую надо обеспечить материально. Ну и год стажа набрать. И из тех, и из других выходят вполне адекватные и образованные люди, пусть даже если кто-то из них защиту диплома проплачивает.

Дело в том, что на лекции можно ходить постоянно - и нефига не усвоить, и наоборот. Так что здесь постановка вопроса не верна.

Цитата

вообще стоит ли илти учиться, если пока ещё не знаешь, понравится тебе эта профессия или нет?
Хороший вопрос. Но.... никто не запрещает получить второе высшее уже по понравившейся специальности. Либо получить образование по гибкой специальности - лингвист, экономист. Но опять же, ты неправильно ставишь вопрос. Что значит профессия? Может все-таки сфера деятельности? Но даже здесь огромное поле для маневра, где каждый найдет что-то свое.

В частности на данный момент имея в потенциале образования по специальности "мировая экономика", я могу заниматься любой экономической деятельностью - начального уровня, само собой, в первую очередь - бухучет, аудит, налогобложение, банковская сфера, страхование, маркетинг. Помножим это на дополнительное высшее в качестве переводчика........... в общем, учился я не зря.

Сам не пропустил практически ни одной лекции. И отвечу так, все же лучше сначала учится. а потом работать, а не наоборот. Опыт работы можно воспринять в любом возрасте, способность к получению знаний, особенно в языковой сфере, с каждым годом падает.
You've lied so much you think it's true
Do you know what the truth is?
How does someone get to be like you?
The king of all excuses?

#25 Pechen

    Дух форума


  • Пользователи
  • 4 831 сообщений
70
Offline

Отправлено 09 апреля 2008 - 21:49

вот смысл бакалавров и магистров я если честно не понил, кроме красивого словосочетания магистр тра-та-та...*думаю словосочетание для своей специальности

высказывание "выпускники ВУЗов это учёные, а не работники..."можно обьяснить?
как я понимаю ты хотел сказать, что это люди занимающиеся поиском и тп... для себя, а не зарабатывающие тупо деньги?

Про всеобъемлищую картину мира за 9кл. я не соглашусь просто никак, я даж не соглашусь про всеобъемлищаю картину мира за 6к не хренового универа...её вообще нет...т.е она конечно есть но нам всю её непостигнуть никогда...
что вам расскажут за 9кл:
Земля круглая, на ней живут люди, дождь бывает из-за того-что в тучах скапливаеться много воды, электричество может убить...и тп...
Вам в конечном счёте ни расскажут ничего!вам вобьют в голову упрощённую и вобщем-то неправильную идею, и что самое хреновое вам вобьют, что она единственно правильная и что других нет:
люди произошли от обезьян!
всё!
моё мнение 98% примут это и им дальше ничего уже не нужно, и только 2%(согласно предыдущему оратору) будут этому сопротивляться и стремиться познать мир таким какой он есть на самом деле...узнать что люди может быть произошли от обезьян, а может и нет...

ИМХО всему виной школа,с её отношением и этот принцип учитель всегда прав и с многими другими и даже с тем, что ты обязан ходить и тупо слушать этого непонятного человека у доски с развитием чуть выше обезьяны(и такие попадаються), людей с детства приучают, что ОНИ это просто куски мяса подневольного и не имеющего своего мнения....


но в завершение скажу, что в действительности всему учиться нельзя, тому чему учат, это просто взрыв мозгов, универ в этом отношение тоже учит выбирать главное...
много мыслей в голове все не напишешь, так что давайте обсуждать

кстате не надо путать нежелание учиться, с расстановкой приоритетов....
всё сделать нереально, даже то чему тебя учат (по крайней мере меня) всё выучить нельзя, если кто не верит могу скинуть учебный план, если полностью следовать ему, то как раз поспать тебе остаеться 3-4 часа и то по пути до универа...

это относиться и про скачал реферат, еслиб я их некачал, то я б уж наверно помер ибо и без этого дел много(по той же учёбе)

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
Создайте еще более понятный интерфейс и мир создаст еще более тупого юзера.
Британские учёные доказали: 95% населения Земли идиоты.


#26 Серость

    #Liquid Unit


  • Пользователи
  • 504 сообщений
0
Offline

Отправлено 09 апреля 2008 - 21:52

был такой же ...
слава богу мне еще 17 лет,
ушел из института, буду в мае в другой поступать, где мне интересно будет =)
Главное во время одуматься.

#27 Pechen

    Дух форума


  • Пользователи
  • 4 831 сообщений
70
Offline

Отправлено 09 апреля 2008 - 22:05

забыл:
имхо, учиться, желать этого и тп... это не главное, надо уметь мыслить и тогда и только тогда тебе откроеться мир тот который ты незнаешь...
только на желание учиться ты нового ничего не достигнешь...надо желать чего-то более высокого.
Как пример Циолковский К.Э. я думаю не на знаниях он написал свои труды, причём труды опередившие уровень науки на 100, а вкаких-то нюансках и на больше лет...
человек низная о космосе ничего предсказал всё, что придумали и осуществили много лет спустя....

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
Создайте еще более понятный интерфейс и мир создаст еще более тупого юзера.
Британские учёные доказали: 95% населения Земли идиоты.


#28 Димкаaaa


  • Гости
Offline

Отправлено 09 апреля 2008 - 22:36

ясно, но в итоге хотелось бы услышать мнение, нужно идти учиться сразу же после школы или это напрасная трата времени?
сам то 4 года учился, но года подобрал работу, на которой мне дейтвительно интересно, я уже 2 года одним и тем же делом занимаюсь и всё продолжает нравится, и думаю, что напрасно я учился, так как сама учеба мне ровным счетом не дала ничего, я тупо прогулял4 года. я смог бы на много большего достичь, не идя учиться, так как сама работа особых теоретических знаний не требует, а требует лишь практики, фантазии и представления физических законов, впрочем физика пригодится везде, как и химия. в общем вс можно изучить до 9го а там уже не идти учиться, а определяться со своими интересами. я до сих пор не пойму человека, который идет на бухгалтера, которому всю жизнь прийдется сводить дебит с кредитом, которое надоест за пол года так, что лучше и не говорить об этом, ни какого разнообразия в работе, когда раз в месяц улыбка на лице, и то когда получаешь зарплату, ведь много всего интересного, когда можно улыбаться каждый день, ну и уронить скупую слезу в день раздачи.... на это тоже могу сказать так, как один мудрый человек сказал: если твои возможности не покрывают потребности, уменьшай потребности :crazy:

#29 rodyanin

    подмастерье жизни


  • Пользователи
  • 3 476 сообщений
1
Offline

Отправлено 09 апреля 2008 - 23:17

первое и самое главное:

Цитата

Родьянин
надо читать "Родянин" как "Христианин" или "Киевлянин" :mda: (переименоваться что ли...)эх, трудно без кастовой системы-то..

Цитата

мне не интересно учится, но у меня это получается просто гораздо лучше большинства. Мне не интересно самообразовываться и захламлять себя ненужной информацией. У меня есть проблема, я ищу способы ее решения, повышение их эффективности. Хотя скорее всего тут мы имеем в виду одно и то же, просто под разными углами. Мне интересно получать информацию. Правда отличие в том, что я предпочту опыт других аналитиков - сам я по природе больше практик, ценю чужой опыт и свой.
ты - те самые 20% индусы назвали бы тебя кшатрием. на руси - воином.

Цитата

извини, какая научная новизна в курсовике про Бухучет, про теоретические
когда я учился у нас небыло такого идеотизма, как курсовик по бухучету. курсовик - "работа всего курса". это именно научная работа, пускай больше описательного и систематизующего характера. то, что называетс я курсовиком в большинстве вузов - максимум реферат. студент в праве выбрать тематику курсовой из предложенных, или предложить свою, в рамках специализации обучения (если ты экономист - там не должно быть про классификацию бабочек)другое дело, что я выше писал, скорее, как должно быть, а не как есть у нас.

Цитата

Все бы так и было, учись школьники исключительно самостоятельно по учебникам. Однако ты совершенно не учитываешь человеческий фактор в виде учителей, друзей, собственных ин
а что, друзья, учителя и прочее - уже не общество. как раз наборот. школа, прежде всего социализующий институт, во всех ее проявлениях, включая хулиганов, вредных училок, и влюбленности в старшеклассницу (эт гипотетический портрет ;))

Цитата

Что плохого в социальной адаптации
почти ничего, для всех, кроме тех самых 2% ;)хотя большей частью это интересно только описанным мною 30% и части из 20% - вторая часть рано или поздно осознает чем это плохо :D

Цитата

Я к тому, что даже эти 2%, которые ты так необоснованно восхваляешь, впоследствии могут пожалеть о своем выборе.....
если это действительно эти люди, скорее нет, чем да. но я их не восхваляю. просто я пытаюсь отделить мух от котилет. есть те, кому интересно пахать землю, или строить космические корабли, есть те, кому интересно заводить связи, общаться с интересными людьми, и продавать им гербалайф, есть те, кому интересно управлять другими и улучшать свое положение, а есть те, кому интересно изучать мир. последние не станут пахать землю, хоть ты их заставляй - не смогут просто. первые не будут учиться - тоже не смогут.

Цитата

Выбор ВУЗа, выбор ВУЗа...... вы пишите так, будто никогда перед этим выбором не стояли. Или уже забыли, что это
это узко индивидуальный вопрос. каждый выбирает свой путь и для каждого есть верные пути и неверные. для разных людей один и тот же выбор может быть единственно верным и неверным в корне. я очень доволен своим образованием, но нет никакой гарантии, что человек, поступив в вышку получит 10ю часть того, что получил я. и напротив, возможно, поступив в другое место, скажем, в медицинский, он получит в сто раз больше. короче, если не влезать в мирозданческие, философские и эзотерические дебри, смысл сказанного выше в том, что проблемы нашего высшего образования заключаются, не в последнюю очередь, в излишнем количестве людей, пытающихся его получить..

Цитата

ясно, но в итоге хотелось бы услышать мнение, нужно идти учиться сразу же после школы или это напрасная трата времени?
так кому?? тебе, очивидно, нет. кому-то другому, возможно, да. пойми, что готовых алгоритмов на все случаи насвете нет - и это прекрасно. где есть алгоритм - там нет интереса. где нет интереса - там нет жизни.

Цитата

в общем вс можно изучить до 9го а там уже не идти учиться, а определяться со своими интересами.
так и определяются. и те кто определился, возможно, идут учиться дальше. посмотрел бы я на квантового физика с 9ю классами. :(да что там далеко ходить - вот возьмем дом:чтобы его спроектировать, нужно быть творческим человеком и знать сопромат. тут высшее образование необходимо (отбросим гениальных самоучек - это к нашему времени не относится)чтобы теперь к нему спроектировать канализацию или водопровод - необходимо иметь технические знания, но творчество не необходимо (решения в основном типовые), надо уметь чертить, измерять, разбираться в материалах и неплохо знать гидродинамику - здесь достаточно техникумачтобы построить дом, имея под рукой команду таджиков, надо, как минимум, уметь читать чертеж - это 9 классовчтобы класть кирпич - достаточно быть таджиком, а желательно иметь разряд каменьшика - ПТУ. чтобы подносить кирпичи - таджика более чем достаточно - ну его нафиг, образование! :)а чтобы теперь продать этот дом, в принципе не нужно ничего, хотя неплохо бы хоть немножко понимать во всем, но главное иметь нужные связи и уметь общаться с людьми. :) в нашем обществе больше всех заработает именно последний человек - призвание в жизни у него такое. вот такие вот дела

Цитата

я до сих пор не пойму человека, который идет на бухгалтера, которому всю жизнь прийдется сводить дебит с кредитом, которое надоест за пол года так, что лучше и не говорить об этом, ни какого разнообразия в работе, когда раз в месяц улыбка на лице, и то когда получаешь зарплату, ведь много всего интересного, когда можно улыбаться каждый день, ну и уронить скупую слезу в день раздачи....
в идеале этим людям нравится заниматься этим делом. наши бухгалтера, например, очень жизнерадостный и веселый народ. мне трудно их понять, как трудно понять таджика, кладущего кирпич, или агента, продающего дом. я хорошо понимаю парня, который его проектировал. а общество плохо тем, что мы часто не занимаемся тем, чем бы хотели больше всего, а продаем то, что нам дается легче всего.

Цитата

на это тоже могу сказать так, как один мудрый человек сказал: если твои возможности не покрывают потребности, уменьшай потребности
записанная мудрость, увы, перестает быть таковой :crazy:
А ты - в стороне, не в обиде, не в вине!
Путь ты выбрал сам - он твой и только твой.
Да, ты - в стороне, не кирпич в чужой стене,
Но ты сам стал нерушимою стеной!
__________________________________________________
Не надо ко мне на ВЫ. Прокляну.

#30 Pechen

    Дух форума


  • Пользователи
  • 4 831 сообщений
70
Offline

Отправлено 09 апреля 2008 - 23:37

я думаю можно выдвинуть тезис типа такого:
Если хочешь и тебе достаточно тупой работа "таджика" не иди, если хочешь работу где нужно ещё напрягать внутречерепную мышцу, то идти надо...
грубо шероховато, но смысл вроде тот...


про мудреца: глуповатый нынче мудрец пошёл!

Сообщение отредактировал Pechen: 09 апреля 2008 - 23:38

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
Создайте еще более понятный интерфейс и мир создаст еще более тупого юзера.
Британские учёные доказали: 95% населения Земли идиоты.


#31 Neutral Unit

    Проживающий


  • Пользователи
  • 776 сообщений
2
Offline

Отправлено 09 апреля 2008 - 23:53

Цитата

надо читать "Родянин"
Извини, я хоть практически имею на руках диплом переводчика, но в фонетике могу ошибаться... правда я думал, что в таком случае, твой ник выглядил бы - Rodianin.....

Цитата

ты - те самые 20% индусы назвали бы тебя кшатрием. на руси - воином.
Вот только эти 20% упорно относят меня к твоим 2%....... что немного мешает мне социализироваться в их среде.....

Цитата

а что, друзья, учителя и прочее
Я не про социализацию. Я против постановки тождества между "социализацией" и "зомбификацией" . И любил я всегда сврстниц :crazy: Ну и мать у меня - 40 лет преподавательского стажа, замдиректора неплохого колледжа. Так что вредные училки - тоже не ко мне.

Цитата

каждый выбирает свой путь и для каждого есть верные пути и неверные
Я к тому, что ты не знаешь заранее (для большинства людей), что тебе придется больше по душе. даже твои пристрастия в школе особо не помогают. У меня друг сменил три специальности, поступив сначала в МГУ, потом в налоговую.... Теперь вот актерскому мастерству обучается...... Вроде нашел себя наконец (Я надеюсь)

Цитата

сама учеба мне ровным счетом не дала ничего
Если ты так ограничиваешь круг вопросов. то возможно так оно и есть. а вообще в универе можно проявить свои лидерские способности, научится работать в команде и наоборот - отдельно от коллектива. Ты получаешь от процесса обучения ровно столько, сколько ты от него желаешь получить. Если ты изначально ничего не хотел - тогда действительно смысла не было поступать.

Цитата

который идет на бухгалтера, которому всю жизнь прийдется сводить дебит с кредитом, которое надоест за пол года так, что лучше и не говорить об этом, ни какого разнообразия в работе, когда раз в месяц улыбка на лице
Несчастный. Ты никогда не поймешь экстаза, испытываемого бухгалтером, года в годовой отчетности сходится Дебит с Кредитом. Да. работа монотонная, но есть много людей, которым она нравится. Многие студенты для старта карьеры идут на эту работу. И потом..... похоже ты еще никогда не видел аудиторов и не знаешь, чем занимаются они........

Цитата

нужно идти учиться сразу же после школы или это напрасная трата времени?
Нужно. Потому что уже в 22 это будет пустой тратой времени. Чисто психологически. Ну как же, ты такой взрослый, ты чуть ли не замгендиректора (пусть и мелкой фирмы), а тут какой-то профессоришка тебя учит, двойки ставит.....
You've lied so much you think it's true
Do you know what the truth is?
How does someone get to be like you?
The king of all excuses?

#32 GOLDENBOY


  • Гости
Offline

Отправлено 10 апреля 2008 - 05:01

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 9 2008, 22:28) писал:

Ну вот, стал вытаскивать цитаты, в мозгу просветлело. А то я эту цитату Родьянину записал в голове. Голден, ты не прав. Причем очень сильно. У меня серебряная медаль, светит красный диплом вместе с дополнительным высшим, собираюсь идти в аспирантуру. Я не помню и половину полученных знаний, но легче воспроизвести раз усвоенный материал, чем учить с нуля в возрасте, особо для обучения не предназначенным. ВУЗы редко дают навыков для практической работы, этим уже занимается работодатель под конкретные нужды. И эти "неспецы" через полгода становятся ценными и незаменимыми.
Скажу с позиции работодателя. Мне абсолютно всё равно и на медаль и на диплом(ы). Где то ты будешь иметь преимущества, но не у меня. Тем более всё это так же можно купить. Я буду смотреть по делам, так сказать. Я лучше возьму исполнительного, с оригинальным подходом и мыслями, человека, не конфликтного... ну и ещё разные аспекты, чем краснодипломника с зазубренными знаниями. Как правило, кроме них и гонора - ничего нет. Для работы, где не нужны свежие идеи - сгодится. Только не принимай на свой счёт. :)Что значит "возрасте, особо для обучения не предназначенным". Человек учится всю свою жизнь.В ВУЗ-ах, как известно, помимо "бумажных" знаний ещё бывают практические задания.Я сам их несколько закончил, так что представление о том, кто оттуда выходит - имею. Только я учился для себя, а на корки, оценки, цвет диплома - мне как раз было наплевать. У тебя, как я понимаю - другой случай.

Просмотр сообщенияPechen (Apr 9 2008, 22:49) писал:

вот смысл бакалавров и магистров я если честно не понил, кроме красивого словосочетания магистр тра-та-та...*думаю словосочетание для своей специальности
Как кто то сказал - это недоучившийся студент и переучившийся студент. Впрочим это уже разница в образовательных программах разных стран.

Просмотр сообщенияPechen (Apr 9 2008, 22:49) писал:

Про всеобъемлищую картину мира за 9кл. я не соглашусь просто никак, я даж не соглашусь про всеобъемлищаю картину мира за 6к не хренового универа...её вообще нет...т.е она конечно есть но нам всю её непостигнуть никогда...что вам расскажут за 9кл:Земля круглая, на ней живут люди, дождь бывает из-за того-что в тучах скапливаеться много воды, электричество может убить...и тп...Вам в конечном счёте ни расскажут ничего!вам вобьют в голову упрощённую и вобщем-то неправильную идею, и что самое хреновое вам вобьют, что она единственно правильная и что других нет:люди произошли от обезьян!всё!моё мнение 98% примут это и им дальше ничего уже не нужно, и только 2%(согласно предыдущему оратору) будут этому сопротивляться и стремиться познать мир таким какой он есть на самом деле...узнать что люди может быть произошли от обезьян, а может и нет...
Под всеобъемлющей картиной мира за 9 классов я подразумевал базовые знания по основным направлениям. Которые, как мне кажется, необходимы каждому человеку. Что бы не путать Грузию с собственным штатом Джорджия и не думать, что динозавры до сих пор живут.Думаю, что 98% у нас как раз знают, что есть ещё и другие гпотезы происхождения человека.А вообще - правильно. Большинству знаний за 9 классов для жизни - более чем достаточно. К тому же никто не мешает вам черпать информацию по мере необходимости и собственной заинтересованности по тем или иным вопросам.

Просмотр сообщенияPechen (Apr 9 2008, 22:49) писал:

ИМХО всему виной школа,с её отношением и этот принцип учитель всегда прав и с многими другими и даже с тем, что ты обязан ходить и тупо слушать этого непонятного человека у доски с развитием чуть выше обезьяны(и такие попадаються), людей с детства приучают, что ОНИ это просто куски мяса подневольного и не имеющего своего мнения....
Если человек хочет о себе так думать, то его научат быть куском мяса без собственного мнения. А если нет - то ничего не выйдет. И учитель у такова будет не всегда прав - это как раз мой вариант. Благо и учителя мне попадались в большинстве своём, не без интеллекта и такие, которые хотели именно, что б мы сами думали и свои мысли высказывали.

Просмотр сообщенияrodyanin (Apr 9 2008, 16:10) писал:

на самом деле, мироздание интегрально. нельзя его познать, изучая только один аспект под узким углом. если я ученый-экономист, например, я немогу не понимать математику - я буду лишен инструментария практической работы, я ен могу не понимать философию и психологию - я не буду понимать поведение людей, которое, или результат которого, пытаюсь моделлировать. если я буду полный ноль в физике - я не смогу понять насколько адекватны мои исследования и идеи общему уровню технологий и сплетенному с ним уровню социальной организации и культуры - что не сделать без понимания культурологии... специализация здесь, имхо, порочная попытка поднять краткосрочную эффективность. но как мы прекрасно знаем, попытка построения коммунизма в отдельно взятой стране приводит к наступлению конца света, опять же в этой отдельно взятой стране :)
Если учёный, то, возможно. У большинства всё применение математики сводится к подсчёту сдачи в магазине. А уж про философию с психологией и физикой я вообще молчу. Однако сварить яйцо и без знания физики всем под силу.

Просмотр сообщенияrodyanin (Apr 9 2008, 16:10) писал:

это очень правильный подход, но после общеобязательного среднего образования он весьма труден и по большей части менее эффективен.
Чем же? Заочное и тем более дистанционное обучение по большому счёту и есть самообразование.

Сообщение отредактировал GOLDENBOY: 10 апреля 2008 - 04:43


#33 Neutral Unit

    Проживающий


  • Пользователи
  • 776 сообщений
2
Offline

Отправлено 10 апреля 2008 - 18:36

Цитата

Как кто то сказал - это недоучившийся студент и переучившийся студент. Впрочим это уже разница в образовательных программах разных стран.
В тех странах, где это введено, в школах и гимназиях люди учатся по 12-13 лет. так что выпускники-бакалавры их ничем не отличаются от выпускников-специалистов наших, в плане степени. Бакалавр=аспирант - фигли тут думать. другое дело - разница в качестве образования и вообще подхода к оному.....

Цитата

Я буду смотреть по делам, так сказать
По каким делам? Тебе даже 2 недели тестов не помогут, так что испытательный срок человеку обеспечен. За который все равно человек себя не раскроет.

Цитата

Только я учился для себя, а на корки, оценки, цвет диплома - мне как раз было наплевать. У тебя, как я понимаю - другой случай.
Я практик и пять лет не имел возможности приложить свои знания к реалиям жизни. И я немного... хм.... переучился, так что мне тоже плевать на корочку в какой-то степени. Я уже написал. просто так получилось. В нашем ВУЗ е надо быть полным кретином, чтобы получить тройку....... тем не менее даже такие находятся....

Цитата

Заочное и тем более дистанционное обучение по большому счёту и есть самообразование.
знаю я ваших заочников........ большинство можно отнести к единственной группе "дебилойдов"........ Потому что на учебе время будет отдаваться по остаточному принципу......

Цитата

Человек учится всю свою жизнь.
Выражаясь терминами РПГшника.... ты путаешь прокачку мудрости с прокачкой интеллекта. С возрастом человек как раз мудреет больше и набирается опыта, а каждое новое знание воспринимает через призму предыдущих. И чем больше эта призма накопленного знания, тем больше вероятность того, что новое не будет воспринято или будет воспринято неверно.

Посмотрю я, как ты в 30ку попробуешь освоить язык на уровне свободного-профессионального. Мне на это понадобилось 16 лет.

Просто убило. когда девушка первого курса выдала, что Том Сойер написал книгу "Приключения Марка Твена и Гекельберифина"..... вторая просто повернулась ко мне и попросила подсказать. кто же написал "Собаку Баскервилей"........ Я все понимаю, но это же студенты лингвистического! очного отделения........ Они в итоге ни разу правильно не привязали автора и название книги....

Сообщение отредактировал Neutral Unit: 10 апреля 2008 - 18:39

You've lied so much you think it's true
Do you know what the truth is?
How does someone get to be like you?
The king of all excuses?

#34 GOLDENBOY


  • Гости
Offline

Отправлено 10 апреля 2008 - 19:37

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 19:36) писал:

В тех странах, где это введено, в школах и гимназиях люди учатся по 12-13 лет. так что выпускники-бакалавры их ничем не отличаются от выпускников-специалистов наших, в плане степени. Бакалавр=аспирант - фигли тут думать. другое дело - разница в качестве образования и вообще подхода к оному.....
Ужас какой. Бакалавр - это 4 года вуза, наш специалист - 5 или 6 лет, в зав-ти от вуза, магистр - это 6 лет, КН каких нибудь это +2 года к тем 5-6.
Ну а качество - само собой разное.

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 19:36) писал:

По каким делам? Тебе даже 2 недели тестов не помогут, так что испытательный срок человеку обеспечен. За который все равно человек себя не раскроет
Тебе не хватит 2 недели, что бы показать себя? :rolleyes: :) :shok:
Тогда это удручает. Две недели более чем достаочно, что бы понять ху из ху. Если 2 недели человек будет "знакомится с коллективом" и перекладывать бумаи с места на место - скажем дружно - досвиданья. А если человек будет интересоваться, проявлять какую то инициативу, спрашивать, что непонятно и т.д., то оставим.Для первоначального впечатления о производительности человека 2-х недель - выше крыши.

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 19:36) писал:

Я практик и пять лет не имел возможности приложить свои знания к реалиям жизни. И я немного... хм.... переучился, так что мне тоже плевать на корочку в какой-то степени. Я уже написал. просто так получилось. В нашем ВУЗ е надо быть полным кретином, чтобы получить тройку....... тем не менее даже такие находятся....
Оценка очень часто не отображает уровня знаний. Кто то может зазубрить неинтересный предмет и получить 5, а кто то не может, не потому, что тупой, а просто неинтересно. Плюс ещё есть "любимчики" и, соответственно, наоборот. То есть у преподавателей предвзятое отношение.
знаю я ваших заочников........ большинство можно отнести к единственной группе "дебилойдов"........ Потому что на учебе время будет отдаваться по остаточному принципу......

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 19:36) писал:

Выражаясь терминами РПГшника.... ты путаешь прокачку мудрости с прокачкой интеллекта. С возрастом человек как раз мудреет больше и набирается опыта, а каждое новое знание воспринимает через призму предыдущих. И чем больше эта призма накопленного знания, тем больше вероятность того, что новое не будет воспринято или будет воспринято неверно
Что то получилось: чем умнее - тем тупее.

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 19:36) писал:

Посмотрю я, как ты в 30ку попробуешь освоить язык на уровне свободного-профессионального. Мне на это понадобилось 16 лет
Вообще язык учат и совершенствуют всю жизнь. Как русский (родной), а уж иностранный - тем более. Если мне понадобится в 30-ку освоить, я освою. И даже если в 50-к.

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 19:36) писал:

Просто убило. когда девушка первого курса выдала, что Том Сойер написал книгу "Приключения Марка Твена и Гекельберифина"..... вторая просто повернулась ко мне и попросила подсказать. кто же написал "Собаку Баскервилей"........ Я все понимаю, но это же студенты лингвистического! очного отделения........ Они в итоге ни разу правильно не привязали автора и название книги....
И что? На долго они там задержались?
Возможно оловина лингвистов страны, а то и больше - не ответит на вопрос, кто написал "Маятник Фуко" или "Спартак". Да что там... Чебурашку.

#35 Neutral Unit

    Проживающий


  • Пользователи
  • 776 сообщений
2
Offline

Отправлено 10 апреля 2008 - 19:54

Цитата

А если человек будет интересоваться, проявлять какую то инициативу, спрашивать, что непонятно и т.д., то оставим.
Если будешь оценивать работника только по этим вопросам............. странный ты работодатель....... Есть золотое правило, не проявлять себя в полную силу на испытательном сроке - с 75% вероятности это не оценят. а если еще и не возьмут после испыталки. то все рвение уйдет в никуда. Хотя..... а собственно чем занимается фирма?

Цитата

Плюс ещё есть "любимчики" и, соответственно, наоборот.
Опять путаешь. Все зависит от того, как человек стал "любимчиком". Если за большой бюст - это одно. А если за посещаемость, внимательность, прилежность и понимание материала и прочее рвение в учебе?

Цитата

Возможно оловина лингвистов страны, а то и больше - не ответит на вопрос, кто написал "Маятник Фуко" или "Спартак". Да что там... Чебурашку.
Эти произведения ни как не входят в список обязательного и внеклассного образования любой школы, даже обычной, районной. Ты не путай понятия. И да, я не знаю, кто написал чебурашку. Но я и не лингвист.

Цитата

Что то получилось: чем умнее - тем тупее.
У тебя очень странная причинно-следственная связь. Точнее буквализм мышления. У меня всего лишь выражено, что объем знаний, который человек способен воспринять, весьма ограничен

Цитата

Если мне понадобится в 30-ку освоить, я освою. И даже если в 50-к.
Ты хоть один иностранный язык знаешь? :rolleyes: А то ты слишком так свободно утверждаешь.
You've lied so much you think it's true
Do you know what the truth is?
How does someone get to be like you?
The king of all excuses?

#36 GOLDENBOY


  • Гости
Offline

Отправлено 10 апреля 2008 - 20:14

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 20:54) писал:

Если будешь оценивать работника только по этим вопросам............. странный ты работодатель....... Есть золотое правило, не проявлять себя в полную силу на испытательном сроке - с 75% вероятности это не оценят. а если еще и не возьмут после испыталки. то все рвение уйдет в никуда. Хотя..... а собственно чем занимается фирма?
Первоначально - по этим. Если работник не будет себя проявлять - то мы попращаемся. На кой чёрт мне очередной предмет мебели? Каким либо другим способом мне его за 2 недели или за 1 день или за 5 дней - оценивать невозможно.
К примеру сфера услуг.

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 20:54) писал:

Опять путаешь. Все зависит от того, как человек стал "любимчиком". Если за большой бюст - это одно. А если за посещаемость, внимательность, прилежность и понимание материала и прочее рвение в учебе?
Ничего я не путаю. Я с ним/с ней не учился и выяснять за бюст у неё 5 или за мозги - буду только по деловым качествам. А не по тому, что стоит в дипломе. Ты сам же и подтвердил, что оценки могут быть элементарной липой.

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 20:54) писал:

Эти произведения ни как не входят в список обязательного и внеклассного образования любой школы, даже обычной, районной. Ты не путай понятия. И да, я не знаю, кто написал чебурашку. Но я и не лингвист.
Особенно "Спартак" не входит. Так и они не лингвисты. Они только что школу закончили.

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 20:54) писал:

У тебя очень странная причинно-следственная связь. Точнее буквализм мышления. У меня всего лишь выражено, что объем знаний, который человек способен воспринять, весьма ограничен
Интересно, кем или чем? Это не HDD. Если только временем и собственной ленью.

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 20:54) писал:

Ты хоть один иностранный язык знаешь? :rolleyes: А то ты слишком так свободно утверждаешь.
У меня мать переводчик. Я эту работу с языком всю жизнь наблюдаю и практикую. Или 16 лет поучил и всё навечно?
Знаю. И ничего не утверждаю. Так как мне не 30. Будет 30 - расскажу. Но когда мне понадобилось выучит разговорный арабский - я это сделал.
Если есть необходимость в каких то знаниях, ты их освоишь. Возможно, не так быстро, как в 15 лет к примеру, но освоить очень даже можно.

#37 Neutral Unit

    Проживающий


  • Пользователи
  • 776 сообщений
2
Offline

Отправлено 10 апреля 2008 - 22:05

Цитата

К примеру сфера услуг.
Страхование. процесс обучения от недели (типичный агент-курьер) до двух месяцев с последующим повышением квалификации.

Разговорный - это не профессиональный, а я имел в виду именно его причем на свободном уровне, а не с постоянным закиканием или тыканием в словарик. Чтобы еще и речь была литературной в обоих направлениях, а не "my name is Vasya, je m'apelle Julie Bertrand, ich heisse ....." Мне вот было смешно сегодня услышать от одного сокурсника. что у нас никакой уровень преподавания английского. А он думал, что его за 4 года с нуля до профи поднимут......... Для языка нужна постоянная, огромная практика... я уж не говорю про банальную долбежку и зубрежку - понимаю негатив к "зубрильщикам", но в данном аспекте они на голову впереди людей "пытающихся понять принципы перевода при нулевом уровне знаний".

Цитата

Ничего я не путаю. Я с ним/с ней не учился и выяснять за бюст у неё 5 или за мозги - буду только по деловым качествам. А не по тому, что стоит в дипломе. Ты сам же и подтвердил, что оценки могут быть элементарной липой.
Хм. а причем здесь вообще ты? Ты видел, к какой части твоего поста цитата относится? Я презираю и буду презирать людей, которые клеймят всех направо и налево "любимчиками"..... И цитату я привел, чтобы ты не рубил в очередной раз с плеча, не глядя.

В какую часть изучения литературы входит "Спартак"? Хотя бы возрастная категория по классу? У нас он ни в одном списке не проглядывал, даже не проползал.

Цитата

Так и они не лингвисты. Они только что школу закончили.
На лингвистику люди идут не как на экономистов-юристов - типа, мы ничего не знаем. но нас обязательно всему научат. Туда идут люди уже с базовым знанием языка - иначе как они сдадут экзамен?:) Соответственно процесс изучения оного не может проходить без чтения базовой литературы. Хотя может тут я придираюсь точно так же. как ты к своим потенциальным работникам. Я же вроде писал, что читать стал с трех лет.....:rolleyes:
You've lied so much you think it's true
Do you know what the truth is?
How does someone get to be like you?
The king of all excuses?

#38 GOLDENBOY


  • Гости
Offline

Отправлено 10 апреля 2008 - 22:27

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 23:05) писал:

Страхование. процесс обучения от недели (типичный агент-курьер) до двух месяцев с последующим повышением квалификации.
Если человек себя никак не будет проявлять, а придёт и скажет - учите меня. Он мне и на день не нужен. Безиннициативный сотрудник хорошо может устроится на госкомпании, но не в частной конторе.

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 23:05) писал:

Разговорный - это не профессиональный, а я имел в виду именно его причем на свободном уровне, а не с постоянным закиканием или тыканием в словарик. Чтобы еще и речь была литературной в обоих направлениях, а не "my name is Vasya, je m'apelle Julie Bertrand, ich heisse ....." Мне вот было смешно сегодня услышать от одного сокурсника. что у нас никакой уровень преподавания английского. А он думал, что его за 4 года с нуля до профи поднимут......... Для языка нужна постоянная, огромная практика... я уж не говорю про банальную долбежку и зубрежку - понимаю негатив к "зубрильщикам", но в данном аспекте они на голову впереди людей "пытающихся понять принципы перевода при нулевом уровне знаний"..
Профессиональный - это не "своодный уровень". Профессиональный - это применимый к профессии, к примеру, арабский - нужен арабистам, востоковедам и филологам. Пофессиональный и литературный. Что бы общаться - не нужен никакой профессиональный язык. Может ты с техническим путаешь?

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 23:05) писал:

Хм. а причем здесь вообще ты? Ты видел, к какой части твоего поста цитата относится? Я презираю и буду презирать людей, которые клеймят всех направо и налево "любимчиками"..... И цитату я привел, чтобы ты не рубил в очередной раз с плеча, не глядя.
При том, что я за себя говорю. Я то видел, а ты сам помнишь? :rolleyes: Ты читаешь то, что я пишу или нет? Ещё раз говорю - опираться на оценки, медали и цвет диплома при приёме на работу - это нонсенс.

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 23:05) писал:

В какую часть изучения литературы входит "Спартак"? Хотя бы возрастная категория по классу? У нас он ни в одном списке не проглядывал, даже не проползал.
Если память мне не изменяет - 7-й или 8-й класс. У вас не проползал, а у нас проползал.

Просмотр сообщенияNeutral Unit (Apr 10 2008, 23:05) писал:

На лингвистику люди идут не как на экономистов-юристов - типа, мы ничего не знаем. но нас обязательно всему научат. Туда идут люди уже с базовым знанием языка - иначе как они сдадут экзамен?:shok: Соответственно процесс изучения оного не может проходить без чтения базовой литературы. Хотя может тут я придираюсь точно так же. как ты к своим потенциальным работникам. Я же вроде писал, что читать стал с трех лет.....:)
Как выяснилось - литературу давали нам разную. После школы (обычной) все по идее с одинаковыми знаниями языка. Вот базовую они и прочитали. Кстати, а куда входит Конан Дойль?

#39 Neutral Unit

    Проживающий


  • Пользователи
  • 776 сообщений
2
Offline

Отправлено 10 апреля 2008 - 22:56

Цитата

Может ты с техническим путаешь?
ладно. пусть будет по научному - перевод в сфере профессиональных коммуникаций. У меня например - английский в сфере экономики.

Цитата

У вас не проползал, а у нас проползал.
Хм, возможно просто сняли, когда я учился. Потому что школьная программа - одна на всех, диктуемая сверху:rolleyes: Есть. само собой, обязаловка - в виде Толстого, а есть то, что можно урезать. Но у нас он даже в тех "отрезанных" группах не был......

При изучении английского идет свой список литературы. И Конан Дойл туда входит, хотя бы частично. Считается классиком. К тому же у меня в универе его давали как отличный образчик неадаптированного языка. (в оригинале, то бишь). Да блин, даже если не по книгам, то уж фильм наш советский о Шерлоке Холмсе не видел только человек полностью отрешенный от телевизора.

Я наверное не слишком ясно выразился. Меня поразило не незнание какого-то одного произведения, пусть и вроде общеизвестного. проблема в том, что они не смогли увязать 9 из 10 произведений с автором. Единственное, что смогли, так это Киплинга с Маугли.
You've lied so much you think it's true
Do you know what the truth is?
How does someone get to be like you?
The king of all excuses?

#40 rodyanin

    подмастерье жизни


  • Пользователи
  • 3 476 сообщений
1
Offline

Отправлено 10 апреля 2008 - 23:22

Цитата

Мне вот было смешно сегодня услышать от одного сокурсника. что у нас никакой уровень преподавания английского. А он думал, что его за 4 года с нуля до профи поднимут......... Для языка нужна постоянная, огромная практика... я уж не говорю про банальную долбежку и зубрежку - понимаю негатив к "зубрильщикам", но в данном аспекте они на голову впереди людей "пытающихся понять принципы перевода при нулевом уровне знаний".
думается он прав. хотя, опять же, и колокольня и плевалка - у каждого свои. к сожалению, мэйнстрим методика обучения языку жутко неэффективна и не дает нужного эффекта сама по себе. человеку приходится делать собственное усилие, а на это не каждый способен. хотя уж что-что, а разговаривать каждый может, независимо от языка.
имхо, ключ к правильному освоению языка - умение на нем мыслить. будь то английский, японский или С++. именно этот эффект спонтанно возникает рано или поздно при погружении человека "в среду". а потом уже - какой дубиной ты не будь, язык освоишь - дело практики. у тебя не будет словарного запаса, но будет понимание языка.
а солварный запас набирается элементарно, в зависимости от потребности и в очень короткий срок.

а дальше практика - произношение, орфография и прочая мишура.
я не знаю как сейчас (видел рекламу нескольких "супер-инновационных" систем, где пропагандируется именно такой подход, но с реализацией не знаком), в совецкое время система была "зубрильная". результат на лицо. я еще в школе неоднократно спорил с учителями по некоторым моментам - и оказывался прав, потому, что я, изучая язык всего несколько лет, его чувствовал, а они за десятилетия практики - учили.

в этом плане, эффективность изучения можно повысить многократно. причем, чем дальше, тем будет только легче. например, у меня японский не вызывает никаких противоречий с английским, и понимание второго способствует освоению первого, хотя я этим целенаправленно не занимаюсь, а просто периодически сталкиваюсь с речью.


Цитата

Я наверное не слишком ясно выразился. Меня поразило не незнание какого-то одного произведения, пусть и вроде общеизвестного. проблема в том, что они не смогли увязать 9 из 10 произведений с автором. Единственное, что смогли, так это Киплинга с Маугли.
вот этого совершенно не понимаю. какая разница, кто чего автор? если ты знаешь текст, понимаешь изложенные идеи и пережил образы и ощущения - что даст знание десятка буковок на корешке книги??
А ты - в стороне, не в обиде, не в вине!
Путь ты выбрал сам - он твой и только твой.
Да, ты - в стороне, не кирпич в чужой стене,
Но ты сам стал нерушимою стеной!
__________________________________________________
Не надо ко мне на ВЫ. Прокляну.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных