Даже не знаю. как поступить.... хочется ответить на все и сразу........ поэтому просто тупо изложу свой взгляд в перемешку с биографией........
Выбор ВУЗа, выбор ВУЗа...... вы пишите так, будто никогда перед этим выбором не стояли. Или уже забыли, что это такое. Опишу то, что я наблюдал:
1) большая часть шла по стопам родственников, либо друзей, либо выбор вообще за них делали родители.
2) большая часть ориентировалась на престижные ВУЗы страны (и пофиг на свои способности, главное поступить). Трое поступили в ВШЭ, из них одна - действительно достойный и умный человек.
3) Но самая большая часть, здравомыслящая, поступала туда, куда реально можно было поступить.
4) более 90% не задовалось вопросом, кем они будут в будущем. некоторые, как и я - даже сейчас не задаются. Но многие уже тогда понимали, что работать будут не по специальности.
Обучение......... странные вы..... ВУЗ выполняет такую же социальнообразующую структуру......... образовательная составляющего которого ограничивается передачей базовых знаний и умение добывать информацию самому, обрабатывать ее и анализировать результат. И Родьянин, и никогда не соглашусь с тобой, что курсовая работа должна нести инновационный момент. Задача курсовой, дать студиусу знания. которые не умещаются в рамках преподаваемого курса. Чтобы не оффтопить.... постараюсь с цитатами...... а то уже совсем в мыслях запутался......
Цитата
объективно на планете менее 2% людей, которым реально необходимо действительно высшее образование
Ты путаешь высшее образование и научные знания. Как и с курсовиками, ВО - это не степнь занний, а степнь восприятия информации и умения работать с ней. Комментируя следующий пост здесь же, мне не интересно учится, но у меня это получается просто гораздо лучше большинства. Мне не интересно самообразовываться и захламлять себя ненужной информацией. У меня есть проблема, я ищу способы ее решения, повышение их эффективности. Хотя скорее всего тут мы имеем в виду одно и то же, просто под разными углами. Мне интересно получать информацию. Правда отличие в том, что я предпочту опыт других аналитиков - сам я по природе больше практик, ценю чужой опыт и свой.
Цитата
И на выходе такие "специалисты" ничерта не умеют. Кроме корки в голове толком ничего нет.
Ну вот, стал вытаскивать цитаты, в мозгу просветлело. А то я эту цитату Родьянину записал в голове. Голден, ты не прав. Причем очень сильно. У меня серебряная медаль, светит красный диплом вместе с дополнительным высшим, собираюсь идти в аспирантуру. Я не помню и половину полученных знаний, но легче воспроизвести раз усвоенный материал, чем учить с нуля в возрасте, особо для обучения не предназначенным. ВУЗы редко дают навыков для практической работы, этим уже занимается работодатель под конкретные нужды. И эти "неспецы" через полгода становятся ценными и незаменимыми.
Цитата
курсовая - это круто. но необходимо требовать научную новизну. тогда не будет списываний из инета. мне, например, и реферат легче самому написать, потому, что взять чей-то, написанный через жопу - противно и неинтересно.
Не удержусь от оффтопа....... Родьянин, я наслышан про ВШЭ, про вашу демистровую систему (вроде ничего не путаю?)..... но извини, какая научная новизна в курсовике про Бухучет, про теоретические аспекты? И вообще, извини, но я считаю некорректным требовать научную новизну от людей двадцатилетнего возраста. Даже от этих 2% реально учащихся. Последние курсовики я писал на основе публикаций в журналах "вопросы в экономике" , при этом честно скажу, просто обрезал исходники. И знаешь, я не считаю это воровством, я и сейчас, спустя год, перескажу наизусть оба этих курсовика (один про нефтяную ситуацию в мире, второй - про реформу системы пенсионного страхования). Я ни за что не буду считать курсовик по ROI-маркетингу, который я компилировал на основе собственного перевода зарубежных источников, потому что у нас эти книги и источники до сих пор никто не перевел, содранным из интернета. И то, что я его дорабатывал потом по требованию препода, так это не из-за научной новизны и собственной аналитики, а потому что ему видите ли очень нужен был "сежий материал, для преподавания в своей школе бизнеса". Этот гад потом на основе наших курсовиков себе учебный план составил.........
Цитата
а пока мы имеем социальный институт повышения статуса
Вообще-то у ВУЗа множество функций, помимо образовательной. Вряд ли ты об этом не знаешь...... Другое дело, что многие ВУЗ именно так и рассматривают в реальности....... вот такие и становятся "специалистами" по Голдену.
Цитата
человека кроят под общество.
Все бы так и было, учись школьники исключительно самостоятельно по учебникам. Однако ты совершенно не учитываешь человеческий фактор в виде учителей, друзей, собственных интересов.
Цитата
почти 20% усвоят материал в тех рамках, в которых он дан и с гордостью получат честно зарботанные корочки, прикидывая какую личную и общественную выгоду можно извлечь из своего образования. эти люди как бы дозомбируются для еще большей социальной адаптации.
Что плохого в социальной адаптации? По мне, этот термин не содержит обязательств "быть как все", точнее даже "как большинство". на что ты намекаешь. Если уж на то пошло......... я всегда завидовал людям. которые ничем не выделялись. Всегда хотел быть "как все"......... был правда очень удивлен. когда узнал, что они отчасти завидовали мне....... пусть и не так сильно. У на в ВУЗе преподовала доктор наук.......... хоть она нас и здорово гоняла, но сама призналась, что с удовольствием променяла бы свою ученую степень на удачную личную жизнь и детей....... Я к тому, что даже эти 2%, которые ты так необоснованно восхваляешь, впоследствии могут пожалеть о своем выборе.....
Цитата
ведь многие ходят, просто так, забивая на пары
Знаю таких. Очень многих вытягивал. И не на тройку, а на оценки посерьезней. Тут все уже от человека зависит - если ВУЗ ему выбрали и неудачно. то тут ты его ну никак не заставишь выкладываться, при этом на тройку он будет вытягивать себя для отчетности перед предками. Но...... у меня одна однокурсница..... в общем я ее три курса на себе протащил, на четвертом плюнул........... но на пятом, на пятом она пошла работать в банк, сама, в отличии от меня выбрала тему диплома, и уже практически ее написала, опять же в отличии от меня.......
И потом, тут уж извини..... на первых курсах можно спокойно забивать - что некоторые, к сожалению, понимают лишь потом. На последних курсах...... приходится - потому, что у некоторых уже личная жизнь, которую надо обеспечить материально. Ну и год стажа набрать. И из тех, и из других выходят вполне адекватные и образованные люди, пусть даже если кто-то из них защиту диплома проплачивает.
Дело в том, что на лекции можно ходить постоянно - и нефига не усвоить, и наоборот. Так что здесь постановка вопроса не верна.
Цитата
вообще стоит ли илти учиться, если пока ещё не знаешь, понравится тебе эта профессия или нет?
Хороший вопрос. Но.... никто не запрещает получить второе высшее уже по понравившейся специальности. Либо получить образование по гибкой специальности - лингвист, экономист. Но опять же, ты неправильно ставишь вопрос. Что значит профессия? Может все-таки сфера деятельности? Но даже здесь огромное поле для маневра, где каждый найдет что-то свое.
В частности на данный момент имея в потенциале образования по специальности "мировая экономика", я могу заниматься любой экономической деятельностью - начального уровня, само собой, в первую очередь - бухучет, аудит, налогобложение, банковская сфера, страхование, маркетинг. Помножим это на дополнительное высшее в качестве переводчика........... в общем, учился я не зря.
Сам не пропустил практически ни одной лекции. И отвечу так, все же лучше сначала учится. а потом работать, а не наоборот. Опыт работы можно воспринять в любом возрасте, способность к получению знаний, особенно в языковой сфере, с каждым годом падает.